Компания, зарегистрированная во Владивостоке, будет писать о работе кубанской городской администрации.
Компания, зарегистрированная во Владивостоке, будет писать о работе кубанской городской администрации.
17 сентября мэрия столицы Краснодарского края опубликовала очередную госзакупку. В ней речь идет об «Оказание услуг по организации и осуществлению информирования граждан о деятельности администрации муниципального образования город Краснодар». Проще говоря, чиновники хотят, чтобы о них больше говорили и писали в Интернете.
И несмотря на то, что начальная цена контракта небольшая - всего 210 тысяч рублей за 35 новостей, именно эта госзакупка вызвала ряд вопросов. Начнем разбор по порядку.
Для начала стоит отметить, что этот госконтракт весьма типичный. В нем нет ничего особенного. Издание должно будет рассказывать своим читателям о работе чиновников, о том, как в городе все хорошо и что делается на благо жителей краевой столицы. Выполнить все работы исполнитель должен будет до 31 декабря 2020 года. Следовательно, времени еще достаточно, с тем условием, что надо будет опубликовать всего лишь 35 новостей.
Интерес вызвали участники аукциона. Три компании вступили в борьбу за госконтракт: две московские и одна из Владивостока.
Уже 2 октября был проведен аукцион, на который были допущены все три компании: ООО «Институт пчеловодства» из Владивостока, ООО «Сити Энтертеймент» из Москвы и ООО «Смарт Медиа».
Самое интересное, что в этом самом аукционе беспрепятственно приняла участие ООО «Сити Энтертеймент», предложившая выполнить контракт за 174 тысячи 300 рублей. Вот только это общество, согласно информации из открытых источников, было закрыто в 2018 году. Тут вопрос непосредственно к членам комиссии: как «Сити Энтертеймент» мог пройти проверку и был допущен к торгам?
Победа была отдана ООО «Институту пчеловодства», которое юридически зарегистрировано в городе Владивосток Приморского края. Они предложили выполнить госконтракт всего за 163 тысячи 800 рублей. Снижение составило чуть больше 22%.
Если вы подумали, что непосредственно жители Владивостока будут читать новости о мэрии Краснодара, то вы, возможно ошиблись. ООО «Институт пчеловодства» имеет свое подразделение в Краснодаре. Им является издание «Краснодар Медиа». По всей видимости, именно это СМИ и будет той пчелкой, которая будет трудиться на благо краснодарских чиновников и их имиджа. А вот цена за одну новость будет, соответственно ниже, чем предполагалось изначально. Вместо шести тысяч одна публикация будет стоить 4 680 рублей.
Как писал «Блокнот Краснодар», городская администрация никогда не жалела денег на свой PR. За последние четыре месяца они четыре раза публиковали различные госзакупки на общую сумму практически 40 млн рублей. В июле краснодарские чиновники решили, что готовы выделить более 38 млн рублей из горбюджета для телевизионщиков и радио. На свой пиар в печатных СМИ решено было потратить 1 млн 298 тысяч 500 рублей. А вот в начале сентября администрация Краснодара уже публиковала госзакупку на оказание услуг по организации и осуществлению информирования граждан о деятельности администрации в сети Интернет. Правда цена контракта была намного выше.
Автор: Олеся Черногузова-Шевченко