Наказания за оплошность сотрудник МВД не понесет.
Ставропольские полицейские продержали подозреваемого в незаконном обороте наркотиков музыканта Алексея Смелова в камере двое суток вместо одних положенных. Нарушение конституционных прав они назвали не грубым нарушением, а - новая формулировка в процессуальном документообороте! - «добросовестным заблуждением».
Об этом 20 августа пишет "Блокнот Ставрополь".
История задержания Алексея Смелова прогремела на весь Ставропольский край. В начале января он отправился на прогулку со своим другом. По утверждению полицейских, молодые люди громко матерились и привлекли их внимание. Хулиганов отвезли в участок и там в их кармане по «чистой случайности» обнаружили «закладки» — небольшие пакеты с наркотиком. Согласно материалам уголовного дела, Алексей тут же признался в содеянном и подписал нужные документы. Но родственники музыканта уверены — дело шито белыми нитками, и ничего общего у ставропольца с наркотиками не было и нет. Преступление, по их мнению, срежиссировано людьми в погонах.
Адвокат Алексея Смелова подтвердил сомнения брата и матери Алексея Смелова. Он указывает на многочисленные несостыковки в деле, ключевая из которых — задержание вместо положенных суток на два дня. Услышав вердикт защитника, семья медлить не стала — оформила заявление о возбуждении уголовного дела в адрес полицейских.
О том, что произошло дальше, «Блокноту» рассказал брат музыканта Дмитрий. В документе Смеловы настаивали на незаконном лишении свободы.
— Алексея задержали 6 января в 18:59 якобы за хулиганство, на следующий день назначили наказание за административное правонарушение — штраф 1000 рублей. По закону назначение наказания прекращает задержание, это должно было произойти 7 января в 10:20. Но по итогу Алексея освободили 8 января в 22:00, — подчеркнул брат музыканта.
По словам родственника, Смелов участвовал в осмотре места происшествия 7 января с 15 до 17 часов и был при этом в наручниках. Также Дмитрий подчеркнул, что брата долго продержали в камере не из-за официального документа, а по заявлению полицейского.
— Протокол задержания с 10 утра 7 января и до 22 8 января не оформлялся. Конституционные права Алексея правоохранители нарушили. Нам ничего не оставалось, как оформить заявление, в котором мы попросили привлечь одного из полицейских к уголовной ответственности, — посетовал Дмитрий.
В ответе на заявление в Следком полицейские рассказали, что не знали о назначении административного наказания, поэтому и держали Смелова в наручниках и в камере. Отпустить музыканта помешали и неправильно оформленные документы.
Однако в документе фигурировала сомнительная запись, касающаяся человека в погонах.
«В действиях правоохранителя отсутствуют признаки состава преступлений, предусмотренных ч.1 статьи 286, ч. 1 статьи 127 УК РФ, так как он добросовестно заблуждался относительно противоправности своих действий, поскольку не знал, что Смелов А.Л. был освобожден из-под административного задержания», — указано в постановлении.
Этот вывод шокировал семью Смеловых.
— Нарушений нет, сотрудники полиции «добросовестно заблуждались» относительно своих противоправных действий». Как они могли не знать, что Алексей свободен, если все происходит в одном здании. Чудачество. Будем оспаривать это решение, — прокомментировал Дмитрий.
Напомним, накануне СМИ писали о ставропольском полицейском, который потерял в деревенском туалете свой табельный пистолет.
В конце июля "Блокнот" сообщал о резонансном скандале в Ставропольском крае - следствие сняло одну из статей обвинения против полицейского, убившего своего знакомого из корысти.
Автор текста: Алевтина Блинова