Эксперты назвали причины, почему в Анапу не идут крупные сетевые отели

РЕГИОНЫПрокомментируйте новость
Эксперты назвали причины, почему в Анапу не идут крупные сетевые отели

Аналитики выявили три проблемы города-курорта.

В октябре в Краснодаре открыли уже второй элитный отель Hilton Worldwide. Стоимость этого инвестпроекта составляет 1,3 миллиарда руб. Недавно в Новороссийске был построен и уже работает четырёхзвездочный Hilton Garden Inn. Недавно он был признан лучшим отелем в сети мирового бренда. Однако в отличие, от столицы Кубани и Новороссийска, в Анапе нет таких известных мировых брендов, как Hilton. Здесь нет Crowne Plaza, Marriott, Holiday Inn и других.

Эксперты консалтинговой компании «Советникъ» рассказали «Блокнот Анапа» о трех причинах, почему отели такого уровня не заходят в качестве инвесторов в этот город-курорт.

Первой причиной по словам аналитиков, является короткий курортный сезон в Анапе. Он длится примерно с середины мая и до конца сентября. Эксперты считают, что в Анапе совершенно не развит деловой туризм. В основном в зимнее время санаторно-курортные услуги, оказывают санатории с медицинской лицензией, а для деловых поездок, на которые нацелены в основном крупные мировые гостиничные бренды в Анапе пока спрос не высокий. Возможно, что деловой туризм пойдет в гору в связи с запуском на территории Анапы свободной экономической зоны, кроме того, на курорте объявлено о строительстве промышленно- индустриального парка.

Второй причиной, из-за которой мощные иностранные инвесторы не идут в Анапу является нехватка на курорте мощностей инженерных коммуникаций и сетей. Бесконечные перебои с электроснабжением, и происходящие во время курортного сезона аварийные и плановые отключения электроэнергии наносят серьёзный удар по авторитету курорта. Третьей причиной эксперты называют жёсткие требования к стандартам проектирования и строительству. Не сбрасывают со счетов и местную бюрократию. Так, например санаторий «Анапа-Нептун» в течение ряда лет судится с администрацией за введение санатория в эксплуатацию после реконструкции. Причем санаторий принадлежит к структурам «Роскосмоса» и был построен ещё в советские годы.

А вот ещё один вопиющий случай рассказало издание «Коммерсант Кубань». В Сочи ФАС вмешался в процесс выдачи разрешения на строительство пятизвездочного отеля. Администрация Сочи отказала застройщику в строительстве из-за того, что в проекте объекта высота отеля указана в 34,7 м, однако ранее застройщик уведомил Минстрой РФ о том, что высота объектов будет до 31 м. Были и другие причины. Комиссия ФАС по материалам проведенной проверки установила, что отказ мэрии был безосновательным. И это только один из примеров, как инвесторам приходится преодолевать бюрократические препоны.

Однако в Анапе есть многое для круглогодичного отдыха, но есть то, чего курорту не хватает особенно в межсезонье.

В Анапе есть спрос на отели, предоставляющие места для спортсменов, которые приезжают на соревнования самого разного уровня от региональных до Европейских. В Анапе чудесный климат для тренировок велосипедистов, борцов, каратистов, волейболистов и других направления спорта. И это конечно одно из условий развития Анапы, как круглогодичного курорта. Что еще может повысить спрос на отели в межсезонье?

В Анапе могут быть организованы самые крупные выставки в России, причем от обувных, мебельных, аграрных, технических, строительных туристических, оздоровительных и т. д. Для этого в Анапе есть и современный аэропорт и автовокзал и наличие собственного железнодорожного вокзала, а сеть автомобильных дорог с вводом в строй магистралей на Крым позволит легко, быстро и безопасно добираться до Анапы на автомобиле.

По словам генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина в Анапе соотношение востребованности отелей в зависимости от сезона в десятки раз хуже, чем в Сочи. Поэтому в межсезонье в Анапе может стать наличие хорошего стадиона с теннисными кортами, как в Сочи. Почему бы в Анапе не проводить свой «Кубок Большого шлема»?

В Анапе не хватает своего отдельного конгресс-холла большой вместимости и современного технологичного большого и трансформируемого выставочного комплекса, построенного специально для организации выставок. Это может быть не только выставочный, но и крупнейший фестивальный центр! А это ещё одно из направлений развития Анапы в сторону круглогодичной загруженности курорта.

Ещё одним из драйверов развития Анапы может стать и наличие в Анапе большого закрытого аквакомплекса, как, например, в Австрии. В Анапе же известен только один санаторий «Родник», в котором действовал круглогодично бассейн с минеральной водой.

Автор: Юрий Артёмов

Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз