Что случилось на предприятии и как это объясняют бригадир и руководства предприятия.
В «Блокнот Воронеж» обратилась сотрудница перерабатывающего комбината в поселке Воля. Она рассказала, что 2 ноября получила тяжелую травму, по ее словам, упав на проходной завода. Женщина утверждает, что споткнулась о поддон, служащий своеобразной разметкой для соблюдения социальной дистанции. Свои травмы Мусаева Кенуль Иззат Кызы описывала так: сломала лицо, руку, повредила челюсть.
– При падении выпали мои золотые зубы, за которые я заплатила 60 тысяч рублей. Я так и не отыскала их из-за отсутствия подходящего освещения, – говорится в официальной претензии заводу от женщины.
На скулу наложили множество швов. В беседе с журналистами пострадавшая рассказала, что ей запрещали вызывать скорую помощь, а перекись водорода и вату, чтобы остановить кровь, охранники принесли только после трехкратной просьбы. Добираться до больницы, по её словам, пришлось на маршрутке, истекая кровью, потому что денег на такси у женщины не оказалось.
– Я упала прямо на глазах охраны, они даже мне не помогли. Я три раза орала: «Вызовите скорую!». Просила их сделать что-нибудь, чтобы остановить кровь, – вспоминает Кенуль.
К слову, сначала представители завода помогали женщине материально – принесли 10 тысяч. Но потом куда-то растворились, а Кенуль осталась и без работы, и без денег.
Когда журналисты ознакомились с выпиской из медкарты, их насторожил анамнез: «Со слов пациентки, травму получила в быту, упав на улице». Сама автор обращения сослалась на то, что даже не читала составленного врачами документа, когда забирала его. Чтобы разобраться в ситуации, редакция связалась с помощницей директора завода Анной Бучневой.
– У нас не было таких ситуаций, соответственно, никаких комментариев сейчас давать не готовы, – заявила Анна.
Но журналист раздобыли переписку пострадавшей с неким Евгением, который изначально оказывал женщине материальную помощь от лица завода, а затем как будто бы обиделся и свернул проект помощи. В личных сообщениях Евгений сетовал на то, что женщина, несмотря на помощь, направила заводу официальные претензии, а значит помогать он ей больше не намерен.
С мужчиной удалось установить контакт – им оказался бригадир Евгений Вакуленко. Он заявил корреспонденту «Блокнот Воронеж», что травма была, и женщина такая на заводе подрабатывала, но случай произошел за пределом заводской территории.
– Если бы она получила травму на производстве, всё было бы абсолютно по-другому. Люди видели, что она упала по дороге на автобус. Это не на работе произошло и не в рабочее время. Сейчас она рассказывает, что ей никто не помог, никто скорую не вызвал, но ей все помогали. И люди, оказавшиеся рядом, на руки поднимали, и охрана пыталась скорую вызвать, но скорая ехала очень долго. Тем не менее, мы решили ей по-человечески помочь материально, чтобы на первое время хотя бы на лекарства были средства – передали 10 тысяч рублей. Она взяла, поблагодарила. Но потом захотела гораздо, гораздо больше, – поясняет Евгений.
Кенуль якобы затребовала у завода около полумиллиона рублей, в ином же случае грозилась обратиться с заявлением в прокуратуру. Такой подход Евгений назвал вымогательством.
– У человека случилось несчастье, и она захотела разрешить его за счет чужих средств. Чисто по-человечески женщину жалко, но завод здесь не причем, – заявил он.
Чуть позже Кинуль рассказала, что всех свидетелей происшествия уже уволили с работы, а лично её еще и выгнали из рабочего чата. В случае невнимания правоохранительных органов к её ситуации женщина собиралась жаловаться в Москву, но после публикации на сайте «Блокнот Воронеж» региональное управление СК организовало процессуальную проверку.