Мужчина пытался дозвониться медикам, а попадал в «ритуальные услуги».
В середине октября в редакцию «Блокнот Воронеж» обращался 46-летний местный житель Виктор Гаршин. Он рассказал, что контактировал с человеком, у которого подтвердился коронавирус. После этого у мужчины появились симптомы опасного заболевания. Он решил обратиться в скорую помощь. Но с первого раза дозвониться до медиков у него не получилось.
Как рассказывал горожанин, он много раз набирал «103», а попадал в систему оперативных служб «112». Соединить воронежца с работниками «скорой» специалистам экстренной службы удалось только после нескольких попыток. Но оказалось, что на другом конце провода абсолютно не тот, кто Виктору Гаршину необходим. Вместо дежурного фельдшера его соединили с «ритуальными услугами», именно так представились на другом конце провода. Этот звонок житель столицы Черноземья записал на аудио и в качестве доказательства прислал в редакцию «Блокнот Воронеж».
В региональном департаменте здравоохранения изданию сообщили, что, по предварительным данным, фельдшер по приему вызовов СМП во время беседы с пациентом повела себя некорректно. Кроме того, по данному факту администрацией станции скорой помощи будет проведено служебное расследование. Если факт подтвердится, то сотруднице будет назначено дисциплинарное взыскание.
Позже стало известно, что Виктор Гаршин скончался. Предварительный диагноз – сердечная недостаточность. По словам близкой подруги умершего Оксаны Юрковой, которая ссылается на самого Виктора, тест на коронавирусную инфекцию у него оказался положительным.
Женщина объяснила, что он долго пытался связаться с медиками и хотел, чтобы его госпитализировали. Потому что вместе с ним в квартире проживала мама, которой 83 года. Виктор боялся ее заразить. У него остался восьмилетний сын. Воронежца похоронили на Буденновском кладбище рядом с могилой родного брата Анатолия.
Через некоторое время после трагических событий журналист «Блокнота» встретился с племянником скончавшегося Денисом. Молодой человек в подробностях рассказал, что Виктор, как и Анатолий, умер из-за проблем с сердцем. Если 14 лет назад медики диагностировали у члена семьи Гаршиных обморожение, то ужасающую картину смерти в 2020-м году разбавила коронавирусная инфекция.
Беседа получилась эмоционально сложной. Во время нее Денис, держа в руках свидетельство о смерти близкого человека, рассказал, каким характером на самом деле обладал его дядя, где и при каких условиях он скончался, а также в подробностях описал последние несколько дней его жизни.
Особое внимание родственник умершего уделил медикам, которые, как утверждал парень, только дважды приходили к ним в дом. Первый раз – 14 октября. Тогда представители сферы здравоохранения нагрянули к Виктору после того, как он судорожно с двух телефонов – своего и пожилой мамы – пытался дозвониться в «скорую». Их встреча, свидетелем которой стал сам молодой человек, длилась не более одной минуты. Второй раз – 19 числа. Именно в тот день, как сообщил Денис, группа медиков брала у мужчины анализы на коронавирусную инфекцию. Больше ни врачи, ни медсестры, ни фельдшеры в квартиру Гаршиных не приходили. Единожды к людям заглянул полицейский. Он общался с Виктором на лестничной площадке. Диалог между дядей Дениса и правоохранителем, которого никто не вызывал, быстро закончился.
- А 20 октября он умер на улице Менделеева. Последний раз видел его за шесть дней до трагедии, - тяжело начал парень. - Внезапно Виктору стало плохо. Он упал на землю, где его нашел прохожий с собакой. Местный житель сразу же вызвал скорую помощь и полицейских. Когда мне об этом сообщили, я был в шоке. Для нашей семьи — это огромный удар. Бабушка, понимая ужас произошедшего, теперь постоянно заходит к Виктору в комнату, где горит лампада, стоит его фотография, и плачет. Она потеряла второго сына. Я стараюсь ее успокаивать. Каждый день по несколько раз звоню ей. Каждый день навещаю: привожу продукты питания, лекарства и все, что она попросит. В день похорон только ей я разрешил подойти к гробу Виктора и попрощаться. Она его мать. Поступить иначе не мог. Все остальные – друзья, товарищи, коллеги – находились на расстоянии. Ведь у него было подозрение на ковид. Мы не могли рисковать. Никто не осознавал, что физически сильного человека, никогда не жаловавшегося на здоровье, сможет что-то внезапно подкосить. Нам даже сложно было заколотить гроб… Да, несмотря на подозрения по ковиду, тело дяди находилось в гробу без пакета.
Денис рассказал, что Виктор, с детства занимавшийся стрельбой, обладал волевым характером и проходил службу в спецназе. Он всегда отстаивал свою точку зрения и добивался правды. И ситуацию с «ритуальными услугами» мужчина никогда бы не оставил безнаказанной: добился бы извинений.
Автор: Ульяна Гуртовенко