Мама из Ставрополя отсудила 1,3 миллиона за отказ врачей делать кесарево

ЗдравоохранениеОбсудить в телеграм
Мама из Ставрополя отсудила 1,3 миллиона за отказ врачей делать кесарево

Полгода девушка провела в медицинском гамаке из-за ошибки медиков

В редакцию «Блокнот Ставрополь» обратилась 28-летняя Дина Игнатченко, чтобы рассказать о том, как она добивалась справедливости в суде. Из-за ошибки медиков из 4 роддомома Ставрополя девушка провела в медицинском гамаке полгода, и чуть было не лишилась возможности нормально ходить. Как выяснилось, до конца ее здоровье не восстановится уже никогда.

«Когда началась родовая деятельность, я поняла, что не смогу разродиться естественным путем и многократно просила врачей выполнить кесарево сечение, однако меня не слышали. Мне было настолько больно, что я начинала терять сознание. Меня многократно обливали водой, чтобы не отключалась», - рассказала о своих мучительных родах Дина.

Когда плод застрял в родовых путях, делать кесарево сечение было уже нельзя. Тогда медицинская бригада, осознавшая всю глубину своей ошибки, решила «выдавливать» плод. Все это делал медперсонал без соответствующего обезболивания. «Когда процесс естественных родов подошел к концу, необходимо было покинуть кресло. В тот момент я поняла, что мне очень больно и дико закричала. После этого врачи выполнили рентген-исследование и поставили диагноз — «Разрыв лона и обоих крестцово-подвздошных сочленений». Говоря простыми словами, по степени травматизации можно сравнить с сильнейшим ДТП», - поделилась своими воспоминаниями Диана.

«Бригада акушеров полагала, что предполагаемая масса плода будет не более 3,5 кило, а ребенок родился 4,9 кило, - рассказала мама. - У меня оказался клинически узкий таз, то есть, плод с такой массой тела не мог беспрепятственно пройти по родовым путям».

После пережитого ада девушка полгода, с июля по ноябрь 2022 года, провела в лечебном гамаке, и думала, что больше нормально ходить не сможет уже никогда. «Я стала полностью бытовым инвалидом. Выполняла все рекомендации, который дал травматолог и, к счастью, смогла встать. Более того, в послеродовой период я не получала никакой обезболивающей терапии с такими серьезнейшими травмами, - вспоминает она. - Я заново училась самообслуживанию. Не передать словами, что ты чувствуешь, когда не знаешь, сможешь ли ты ходить как раньше. До сих пор таз меня беспокоит и, увы, восстановления на 100 % не будет. С этим я учусь жить».

Родившись, малыш даже сначала не смог кричать. Его пришлось реанимировать. Из-за тяжелых родов у ребенка был поврежден плечевой пояс. Только после длительных физио-процедур его здоровье начало поправляться. Как впоследствии выяснилось на суде, все это произошло из-за того, что бригада акушеров-гинекологов 4 роддомома проигнорировала диагноз «крупный плод», который предварительно поставили Дине в женской консультации.

Тогда родные девушки настояли на том, что ей нужно судиться с медицинским учреждением. На претензионное письмо в роддоме ответили, дескать, у мамы все прошло должным образом, а дистоция плечика ребенка – «внезапная клиническая ситуация». Но Дина не удовлетворилась отпиской, и обратилась к независимым медицинским экспертами и адвокатам.

«Врачи указали, что мы могли умереть и то, что я и мой ребенок остались живы — это свидетельство оказания квалифицированной помощи, - рассказала она. - В процессе судебного следствия адвокат допросил в качестве свидетелей почти всю бригаду. Никто из врачей не извинился, все настаивали на своей компетентности. После судебно-медицинской экспертизы за пределами Ставропольского края суд встал на мою сторону».

Так жительнице Ставрополя все же удалось убедить российскую Фемиду в некомпетентности медперсонала 4 роддома. Суд взыскал с них, помимо судебных издержек, 1,3 миллиона рублей в качестве компенсации за причинение вреда Дине и ее ребенку.

«Хочу сказать только одно: боритесь за своих близких! Материнство, отцовство и детство должно быть защищено, - обратилась Дина Игнатченко к читательницам газеты «Блокнот». - Безнаказанность порождает рецидив в геометрической прогрессии. Врачебные ошибки доказуемы при грамотно выбранной тактике и при помощи хороших специалистов».

Ранее «Блокнот» сообщал историю молодой мамы из Анапы. Девушка, будучи беременной, была судима по статье, связанной с наркотиками (228). Судья, хоть и дал ей большой срок, учел ее положение и отсрочил исполнение наказания на 14 лет. Молодая мама родила своего первенца, но послеродовая депрессия, умноженная на стесненные жилищные условия (она была вынуждена жить с родителями), и уход биологического отца ребенка (он ее бросил) сделали свое дело. Ударом ножом в сердце девушка оборвала жизнь грудничка.

Фото: Дина Игнатченко, из личного архива героини публикации

«Мигранты держали в страхе весь город»: в Ставрополе накрыли занимавшуюся рэкетом этническую ОПГ

«Ниточки ведут в Баку»: ФСБ задержала азербайджанского военспеца, планировавшего теракты в России

Шнуров послал на три буквы лидера ФПБК Виталия Бородина после отмены концерта в Ставрополе

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Стало известно какие богатства изъяли у Тимура Иванова и его жены

ОБЩЕСТВО

Среди прочего, экс-замминистра обороны РФ Тимур Иванов лишился особняка из «Мастера и Маргариты» и элитной квартиры в центре Москвы, принадлежавшей бывшей жене.

В Сирии готовится восстание: во главе мятежников -  экс-глава разведки Сирии и двоюродный брат Асада

В МИРЕ

Заговорщики финансируют военных и планируют отделить от страны регион алавитов.

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.