Пока отец был на СВО, девушка «отдыхала» с кумой, скинув двух других детей на плечи бабушке
Жуткие подробности открылись в ходе суда над 24-летней Екатериной Аккубековой, прошедшего накануне, 9 августа в Волгограде. Женщина оставила 9-месечного сына в тридцатиградусную жару, одного на четыре дня, и поехала «отдыхать» к его крестной. Все это происходило, пока муж был на СВО. Если бы не ее мать, приехавшая проведать внука, неизвестно, сколько бы еще пролежало разлагающееся тело. По информации «Блокнот Волгоград», солдат СВО на суд не пришел, несмотря на то, что по такому случаю его отпустили из части.
Труп 9-месячного мальчика обнаружила бабушка, когда вошла в квартиру, где жила ее дочь, 7 августа. Из-за аномально высокой жары тело начало активно разлагаться. Как выяснилось на суде, экспертам-криминалистам понадобилась дополнительная экспертиза, чтобы определить причину смерти – настолько глубоко развился некроз. Судя по кадрам задержания, опубликованным Следственным комитетом, малыш неистово ползал по дому в поисках пропитания. На видео: в комнате задран ковер, на полу хаотично разбросаны вещи, в коридоре пустая бутылка для смеси и труп грудничка.
«Объясните, пожалуйста, вот я женщина, вы женщина, я не понимаю - как это вообще случилось? Что должно произойти в жизни»? - спрашивает у Кати судья. «Я отказываюсь отвечать на вопрос», - говорит подсудимая.
<iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=80145312&id=456239205&hd=2&hash=a5dd907461806166" width="853" height="480" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture;" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
На вопрос о том, как так вышло, что четыре дня младенец находился без присмотра, девушка ответила оперативникам, разыскавшим ее по заявлению матери, что уехала на работу, а вернуться домой не смогла, потому что не было денег на проезд. Впоследствии, когда следователи вели с ней беседы, она заявила, что «отдыхала» у подруги. «Меня подруга сдала. Спасибо ей», — заявила в ходе судебного заседания Аккубекова.
Корреспонденты «Блокнот Волгоград» провели расследование, в результате выяснилось, что подругой является крестная ее третьего, погибшего, ребенка. В тот роковой день, 3 августа, покормив последний раз сына, Катя поехала в гости к куме в Красноармейский район. Если бы не бабушка, вероятно, там бы она и оставалась по сей день. Так как уехала мать-убийца туда намеренно. В ходе беседы со следователем СКР Дианой Абрамовой девушка подтвердила, что уехала намеренно, «с целью убийства».
Наши подписчики в комментариях недоумевали, как молодая мать могла спокойно спать эти четыре дня, зная, что ее сын на жаре умирает от жажды и голода. В дискуссиях было озвучено предположение, что жена солдата СВО «ушла» в запой. На суде этот вопрос также прозвучал. «Вчера не пила», - ответила Аккубекова. Разумеется, она не пила, так как была под стражей - девушку арестовали 8 августа. Следователи в настоящее время допрашивают крестную, так что в ходе дальнейших заседаний для нас откроются новые подробности. Однако уже сейчас понятно, что означает эта фраза при ответе на конкретный вопрос, была ли она пьяна в момент, когда закрывала дверь своей квартиры.
Отношения Кати и Тимура, судя по ее показаниям в суде, были безоблачными. Отец третьего ребенка никогда не кричал на нее, не проявлял агрессию. На личных страницах в социальных сетях подсудимая выкладывала их романтические фото. «Любимый муж, я тебя очень сильно люблю. Я уже без тебя не могу никак. Я тебя встретила, и я этому очень рада. Спасибо тебе за все воспоминания. Ты стал моим смыслом жизни», – писала Катя. И ничего, судя по ее показаниям, не могло послужить в их семье причиной к убийству.
25-летний Тимур Аккубеков ушел на поля СВО контрактником в январе этого года. Катя не стала препятствовать этому. Судя по ее личной странице – даже наоборот, она гордилась Тимуром. Множественные фото в обнимку с мужчиной с залысинами и в камуфляже подтверждают это. Однако на суд Тимур не пришел, несмотря на то, что его признали пострадавшим, и по такому случаю начальство отпустило солдата домой. А зря – Катя честно призналась, что хотела бы его видеть, и выразила уверенность, что он простит ее. Когда мать-убийцу задержали, знакомая семьи рассказала «Блокноту», что отец погибшего мальчика на СВО. Тогда мы опубликовали опрос в статье: «Как вы считаете отец, когда вернется с СВО, простит жену за убийство сына»? 90% ответили, что нет. Впрочем, один из читателей в комментариях написал, что – да, потому что любовь сильнее.
На суде Катя сказала, что ей «было тяжело». Не совсем понятно, что именно она под этим имела в виду. Ведь первых двоих детей от другого отца – дочку и сына трех и пяти лет – у нее забрали органы опеки. Некоторое время малыши находились в детдоме, но потом на них опекунство оформила бабушка, и забрала жить к себе. Как раз та бабушка, которая, выкроив время, приехала повидаться с третьим внуком, и обнаружила его разлагающийся труп.
На суде Катя сказала, что старших детей у нее забрали, дескать, потому что она была безработной. Потом, с ее слов, она стала «стала заниматься тортами, но отдали детей не ей». «Я занималась детьми, - заявила Аккубекова. - Где-то раз в месяц ездила к ним в Даниловский район, причем иногда даже на такси». Видимо, каждая поездка ей документировалась, так как аккаунты горе-матери пестрят фотографиями со старшими отпрысками. «Дети не просят нас о рождении, это мы хотим их появления, поэтому нельзя ничего от них требовать. Это мы должны помочь им выжить в этом мире, — писала она за полгода до убийства сына. – Детям надо дать крылья и корни. Крылья, чтобы они высоко взлетели, а корни, чтобы им всегда было куда вернуться». Последняя запись Кати в социальных сетях была более чем красноречивой: «7 августа 2023 года, никогда не забуду».
Фото, видео: «Блокнот Волгоград»