Дом многодетных сгорел дотла 6 лет назад
Вопиющее невнимание к многодетной семье погорельцев в хуторе Железнодорожный Цимлянского района Ростовской области демонстрирует местная власть.
Многодетная мать из хутора Железнодорожный Цимлянского района Ростовской области 6 лет назад пережила пожар, в результате которого она и шестеро ее детей остались без крыши над головой. Сейчас у нее уже семеро детей, в этом месяце на свет появится восьмой ребенок, но они по-прежнему прописаны в сгоревшем доме и живут в ветхом домике без газа и воды и не перестают надеяться, что государство их не бросит.
В администрации Цимлянского района Ростовской области Инне Юдиной обещают помочь уже седьмой год. Но до сих пор ничего. Многодетная мать не раз писала письма губернатору Ростовской области Василию Голубеву, собрав и отправив все документы, но ни ответов, ни помощи так и не пришло. После рождения восьмого ребенка Инна Юдина намерена поехать в Москву и попасть на прием к президенту Владимиру Путину.
В сгоревшем доме у каждого ребенка был свой угол, был санузел с ванной, вода в доме и газовое отопление. Оставшись без жилья, они переехали в родительский дом Инны, в котором до этого 15 лет никто не жил. Ветхую лачужку привели в более-менее надлежащий вид, вставили окна и двери, сделали ремонт. Но домик маленький, в нем нет газа, они топят печь дровами, нет воды, только колонка во дворе, да и места маловато. Две небольших спаленки, зал и кухня. Проблема в том, что прописаться в этом доме невозможно.
Дело в том, что когда родители Инны развелись и разделили имущество, матери досталась летняя кухня во дворе этого дома, а сам дом перешел в собственность отцу. А когда отца не стало, в наследство так никто и не вступил, говорят деньги нужны, а их не было. По этой причине вся многодетная семья: Инна и ее дети до сих пор прописаны в сгоревшем доме по старому адресу. Более того, младший сын Мирон, родившийся уже после пожара, также был прописан на пепелище. При этом органы опеки, как утверждает многодетная мать, всячески открещиваются от нее, говорят, что она не имеет к опеке никакого отношения.
- Я как-то подошла к представителям опеки, попросила чтобы они дали ходатайство, чтобы нам жилье дали быстрее. В опеке мне сказали, что они ко мне отношения не имеют. Я говорю: «Как не имеете? Я же многодетная мать». А она говорит: «Нет, мы к тебе отношения не имеем».
С 2017 года Инна безуспешно пытается получить помощь от государства. Ведь многодетные малоимущие семьи имеют право получить от государства социальное жилье или субсидию на приобретение жилья. Но Юдины, даже попав в трудную жизненную ситуацию, не смогли получить ничего, даже льгот, так как прописаны в сгоревшем доме.
Многодетная мать не унывает, она продолжает бороться за свои права, пишет письма на имя губернатора региона и президента страны. Но полагает, что дальше Цимлянска эти письма не уходят, так как ответов на них нет.
- Я писала губернатору Ростовской области Голубеву письмо. Отксерокопировала все документы, сделала копии всех писем, все это отправила в папке заказным письмом, оплатила и могла контролировать, когда письмо дойдет. У меня даже чеки остались. Но мое письмо перехватили в Цимлянске. А мне говорят: «Меньше пиши и меньше жалуйся». От главы Цимлянского района Светличного отписка пришла. Там было написано, что они с этим вопросом разбираются, а когда этот вопрос будет решен — неизвестно. А туда наверх, наверное, написал, что у нас все хорошо. Они все, когда видят меня, бегут как от прокаженной, - рассказала Инна.
За последний год в многодетной семье Юдиных произошло немало перемен. Вместе с сожителем Сергеем — отцом ее двоих детей они обзавелись хозяйством. Теперь у них есть три коровы и куры. А еще Инна сейчас в положении. В конце февраля на свет появится восьмой ребенок.
- Влад — старший сын, ему 17 лет. Коля — средний сын, ему 16 будет в марте, Толе 14 лет, в марте исполнится 15. Ангелина — старшая дочь, ей в этом году будет 14 лет. Алевтине в этом году будет 13 лет в мае. Варваре 8 лет. Мирону в этом году будет 4 года в июне. И вот-вот маленький появится на свет, назовем Светозаром хотим назвать. Вот поедем рожать. Ничего, справимся, куда мы денемся, - с оптимизмом заявила Инна Юдина.
Она любит детей, всегда мечтала иметь большую семью. И плохой матерью ее не назовешь, к каждому ребенку она относится с трепетом и большой любовью. Дети воспитаны и ухожены, Инна сама шьет детские вещи и постельное белье. В доме всегда богатый стол. Сейчас сами готовят творог, сметану, молока коровы дают много. Многодетная мать даже зарегистрировала самозанятость и продает молочную продукцию. Боится Инна, что если начнет сильно конфликтовать с районной администрацией и опекой на эту тему, то могут отнять детей, ведь условия в доме не очень по современным меркам. А то, что выхода нет и помощи ждать неоткуда, разве это кого-то касается?- со страхом задумывается она.
Тем временем, в администрации Цимлянского района, ей говорят, что она уже вторая в очереди на жилье, и уверяют, что успеет получить жилье до 35 лет, мол главное — не отчаиваться. Не в этом, так в следующем году жилье получит. Но получит ли, ведь ей уже 34, и через год надежда на получение жилья может пропасть окончательно.
- Если наша администрация не хочет помогать ничем, я постараюсь записаться в Москву лично к президенту и поеду туда. Сначала хочу съездить к губернатору Ростовской области Василию Голубеву, узнать, знает он обо мне. Дошла до него информация обо мне или нет. Что пишет туда обо мне наша администрация. А после этого хочу поехать в Москву, записаться как-то к президенту и начинать как-то их тормошить, - заявила о планах после предстоящих родов многодетная мать из хутора Железнодорожного.
Сгоревший при пожаре дом Инна Юдина купила в свое время за средства материнского капитала — за 250 тысяч рублей. Хутор Железнодорожный маленький и отдаленный, жилье там стоит сравнительно недорого. Но для многодетной семьи купить новый дом очень накладно, где взять такие деньги, ведь семья большая, траты на быт тоже немалые. Да и жить в этом хуторе непросто, ведь ездить в школу, больницу и по прочим делам приходится в соседний хутор или в райцентр, а с общественным транспортом совсем беда, по необходимости приходится пользоваться услугами такси. Но и это проблемой номер один Юдины не считают. Был бы дом побольше, чем бы деткам места было достаточно, да воду в хату провести и газ, остальное все будет, считают они. Работы они не боятся, голод им не страшен. Все что нужно многодетной семье — жилье. Домик побольше, чтобы был свой угол у деток, чтобы в доме была вода, санузел и газ, и чтобы прописать там всех.
В современном обществе, выбирая себе жилье, люди ищут квартиру в определенном месте, с определенной планировкой или ремонтом, учитывают этажность и возраст строения, мы настолько привыкли к этим благам, что никто даже не задумывается о том, что санузел должен быть внутри дома, что должен быть газ и вода. Это все даже не обсуждается. Запросы этой многодетной семьи из глубинки на Дону настолько элементарные, что кажется, что хутор, в котором они живут существует где-то далеко в прошлом веке. Поэтому и живут подсобным хозяйством, мечтают о простом, поэтому и рожают столько, сколько Бог дает, не планируя. Несмотря ни на что, Инна Юдина не опускает руки и не перестает бороться за свои права. Она надеется, что ей помогут в приобретении жилья, уверена - мир не без добрых людей, и что в стране таких она не бросают.
Автор: Ирина Литвинова