Пассажиры московского метрополитена заметили, что переход между Кольцевой и Филевской линиями начало заливать водой. После недавних печальных событий в московской подземке 15 июля люди стали беспокоиться и задавать вопросы. Однако работники станции «Киевская» утверждают, что беспокоиться не о чем, и сложившаяся ситуация не представляет абсолютно никакой опасности.
По словам работников метрополитена, подобные течи и подтопления – частое явление на разных станциях и переходах московского метро. Проще говоря, по их мнению это норма. Но не все пассажиры так считают.
Подробности произошедшего
«Около 12 часов дня я переходила со станции «Киевская» Кольцевой линии на станцию «Киевская» Филевской линии и увидела, как со стены на пол и лестницу течет вода. Фонтаном не хлещет, но течет достаточно интенсивно», - рассказала одна из пассажирок подземки.
Вода в данном переходе появилась еще в 9 часов утра 31 июля. Несмотря на то, что прошло уже больше суток, источник ее поступления так до сих пор и не установили. Пока же работники вынуждены собирать воду тряпками и методично засыпать влагу опилками.
Когда и где происходило подобное?
Несмотря на беспокойство людей, сотрудники метро утверждают, что все это не критично и что подобные случаи происходят очень часто. Так, с 20 на 21 июня была подтоплена станция «Царицыно» Замоскворецкой линии. Движение на ветке тогда было затруднено.
А еще раньше подобные случаи происходили на новых станциях Таганско-Краснопресненской линии «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», правда еще в стадии строительства. Из-за так называемого «плывуна» их открытие переносили несколько раз.
Что касается более известных случаев, то тут можно вспомнить октябрь 2010 года, когда в результате течи обрушению подверглась барельефная лепнина на все той же станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии.
Что говорят эксперты?
Эксперты считают, что дело тут не в случайностях, а в том, что в московском метрополитене просто есть ряд участков и станций, которые постоянно подвергаются разрушительному воздействию течей.
«К сожалению, московское метро сейчас не так модернизировано, чтобы полностью исключить проблему течей. Их нужно предотвращать заранее, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций. В основном, проблемные участки те, где есть трещины или межтюбинговые пространства, такие как: прибрежье Москвы-реки или Яузы, участки линии метро в непосредственной близости с водоемами», - объясняет проблему течей руководитель Независимого центра подземных исследований Михаил Савкин.
Какие станции наиболее уязвимы?
Отметим, что больше всего течам подвержены следующие станции: «Комсомольская» (Кольцевая линия), «Маяковская» (Замоскворецкая линия), «Киевская» (Кольцевая и Филевская линии) и «Царицыно» (Замоскворецкая линия). Для примера, на последней постоянно проводятся работы по гидроизоляции из-за близости к пруду, находящегося в Царицынском парке.
Мы призываем всех пассажиров московского метрополитена быть бдительными, и в случае обнаружения течей или подтоплений информировать об этом работников столичной подземки!
Самое интересное: