Экспертиза показала, что ножевые раны и побои 28-летний мужчина нанес себе сам.
В Кировской области прекращено следствие по делу о смерти учителя сельской школы, поэта Ростислава Панченко.
В апреле 2015 года тело 28-летнего педагога было найдено после пожара в деревенском доме в селе Великорецкое Кировской области.
Огонь повредил лишь часть комнаты, где был найден учитель. Эксперты насчитали на теле 37 колото-резаных ран, в том числе на горле, всего же повреждений насчитывалось 68. Тем не менее после нескольких судебно-медицинских экспертиз следствие пришло к мнению, что Ростислав Панченко совершил самоубийство на почве затяжной депрессии.
- Дело прекращено из-за отсутствия состава преступления, - сообщила «Блокноту» официальный представитель следственного управления СКР по Кировской области Мария Меркулова. - Экспертиза показала, что Панченко совершил самоубийство, так как находился в тяжелой депрессии.
С выводами экспертов категорически не согласен отец погибшего, российский писатель Юрий Панченко.
- Я как был убежден, что это убийство, так и до сих пор так считаю, - рассказал «Блокноту» Юрий Панченко. - Какая депрессия? Он же за два дня до убийства собирался в экспедицию с поисковым отрядом, закупал продукты и амуницию. Он мне по телефону рассказывал, что собирается по возвращении дописывать кандидатскую диссертацию, защита которой намечена была на конец мая. Собирался выпустить второй сборник стихов. Не было у него депрессии, поверьте!
Смущают родственников и пренебрежение, как они считают, следователей к очевидным фактам.
- Я видел тело сына, там были не только раны от ножа, но и множество ушибов и переломов. В комнате специально был устроен пожар, чтобы скрыть следы преступления, - рассказал отец поэта. - Два раза по делу прекращалось расследование, следователи не рассматривали показания матери, мои, друзей Ростислава. Поймите, даже если бы сын хотел убить себя столь странным способом - ножом, он точно знал, куда надо бы бить, у него были начальные медицинские познания. Но он был полон надежд и планов.
Отец погибшего поэта не скрывает, что его сын жаловался на угрозы, отчего и уехал из родительского дома в деревню, где стал учителем английского языка в сельской школе.
- С осени ему угрожали, Ростислав говорил, - вспоминает Юрий Панченко. - Я не мог представить себе, насколько это серьезно, поэтому мы не заявляли об угрозах в полицию.
Кто угрожал, за что и что на самом деле произошло в сельском доме с поэтом, ставшим поневоле учителем, Ростиславом Панченко, отец надеется узнать от следователей Центрального аппарата СК России, куда написал жалобу.