Родственница покойного требуют справедливости
В Ростовской области мужчина получил мощный удар в живот, что стало причиной смерти. Но местный следственный отдел отказывается возбуждать уголовное дело.
В редакцию «Блокнот» обратилась жительница Ростова-на-Дону Татьяна Слащева, родной брат которой скоропостижно скончался во время работы на животноводческой ферме. Редакции «Блокнот Ростов» Татьяна Слащева рассказала свою точку зрения по очень сомнительной истории, которая произошла почти 2 года назад.
Брат Татьяны - Роман Иванов жил в городе Пролетарске Ростовской области, работал на частной ферме в Пролетарском районе. Он был разнорабочим, официально трудоустроен на ферме не был. Как рассказывает Татьяна, брат работал с быками. Виделись родственники нечасто, а созванивались почти каждый день.
Когда их отец оказался в больнице, и Татьяне нужна была помощь брата, Роман сообщил сестре, что ему нужно доработать в Пролетарске некоторое время, после чего он приедет помочь ей с отцом.
- 26 декабря я работала, вдруг около 12 часов дня мне поступил звонок с сообщением: «Рома Иванов умер». А я как раз утром не смогла ему дозвониться, подумала, что работает… Я решила, что быть такого не может, что вероятно произошла какая-то ошибка. Там же работал еще один Рома — друг моего брата, который был вместе с ним, я предположила, что речь идет о нем. «Нет, это точно Рома Иванов,» — сказала позвонившая, вообще посторонняя женщина. Я сразу горсть таблеток выпила, чтобы успокоиться, — вспоминает Татьяна Слащева.
После этого Татьяна начала искать номера того фермера, у которого Роман должен был работать в тот день. Сами работодатели на связь с родственниками Романа не выходили, ничего не сообщили.
— Мне удалось найти телефон Юрия Малины — хозяина той самой фермы с быками. Я позвонила, представилась сестрой Ромы и спросила: «Как же так вышло?» Он ответил: «Вы знаете, Роман умер. У него скорее всего, оторвался тромб. Что от меня требовалось: вызвал скорую, полицию. Его отвезли в морг. Примите соболезнования». Я была просто в шоке, как такое возможно, — вспоминает женщина.
При этом, как рассказывает Татьяна хозяин фермы Юрий Малина и его сын Николай говорили ей, что ее брат был в нетрезвом состоянии, что у него бывали запои, и сам инцидент связывали именно с этим. Татьяна же недоумевает, как в таком случае эти люди могли допустить ее брата к работе.
Некоторое время спустя, Татьяне Слащевой позвонила гражданская жена Романа. Она и сообщила сестре погибшего, что причина смерти брата — совсем не тромб.
— Я срочно приезжаю в Пролетарск. Выяснилось, что гражданскую жену Романа к нему не подпускали, неофициальная же. Я прямиком в судмедэкспертизу, где мне пояснили, что он был здоров как бык: не голова, не сердце, не тромб. Это был сильнейший удар в печень. Грубо говоря, он должен был упасть с большой высоты на бордюр. Сразу пошла по телу гематома. Судмедэксперт сказал мне идти до самого конца, потому что это не первый случай в Пролетарске у этого фермера, — подчеркнула женщина.
По словам местных жителей, владелец хозяйства регулярно избегает наказания и уходит от конфликтов, а сомнительные дела, связанные с ним, просто заминаются. Сестру погибшего Романа удивило, что друг ее брата по непонятным причинам рассказывать о случившемся отказался.
— Мое предположение, что моего родного брата лягнул бык, в вольере которого он убирался. Даже сам фермер Юрий Малина не хотел к ним заходить. Вроде, он сам перенес несколько операций, потому что быки уже лягались и прилетело ему. На уборку фермер отправлял бесстрашных пацанов поздоровее. Таким Ромка и был. При этом, на хозяйстве продолжают работать люди, как на конвейере: долго не задерживаются, но работу свою выполняют, – рассказала Татьяна.
Татьяна Слащева показала результаты судебно-медицинского исследования, согласно которым причиной смерти является закрытая травма живота с повреждением печени, контакт с тупым предметом, из-за которого произошло обильное внутреннее кровотечение.
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следственное управление признает, что прижизненный тяжкий вред здоровью причинен был, но акцентирует внимание больше на том, что никакого трудового договора между Романом Ивановым и Юрием Малиной заключено не было. Таким образом, обязанность по соблюдению правил техники безопасности и на обеспечение средствами защиты легла на самого Романа Иванова.
— Обращались и в полицию, и в следственный комитет. Уголовное дело так и не возбудили. Правды никакой, требуем провести проверку. Такое ощущение, что в Пролетарске ничего не делали. Один раз мне позвонили из трудовой инспекции и сказали, что проведут проверку. Письма с результатами проверки не было. А была ли вообще эта проверка? - недоумевает ростовчанка. В настоящий момент по ее обращению в прокуратуру Ростовской области проводится проверка, женщина надеется, что истина будет установлена.
Автор: Ирина Литвинова