
Уничтожения опасного объекта добились только через суд.
В Чапаевске под Самарой обрушили 120-метровую трубу местной ТЭЦ, которая давно была изношена и угрожала при обрушении нанести ущерб городу.
Момент подрыва старого советского колосса на глиняных ногах сняли на видео. Как сообщил 10 августа «Блокнот Самара», высота бетонного сооружения превышала 120 метров. Дымовую трубу на территории древней теплоэлектроцентрали в Чапаевске, ближайшем пригороде столицы 63-го региона, построили в середине 60-х годов прошлого века. Сама ТЭЦ давно заброшена, в эксплуатации осталось два небольших здания. Благодаря переходу на современную систему энергоснабжения этого хватает для подачи в жилые микрорайоны горячей воды и отопления в зимний период.
Аварийная труба разрушалась давно, а в текущем году могла не просто сорвать в Чапаевске предстоящий отопительный сезон, но и на долгие дни оставить тысячи людей без тепла.
В чапаевской городской прокуратуре самарскому «Блокноту» рассказали, что существовал риск обрушения высотной конструкции на ту самую котельную, оставшуюся после закрытия ТЭЦ. Как минимум – могли погибнуть рабочие теплоузла.
Очевидцы сняли момент подрыва на камеру смартфона.
Сотрудники надзорного органа отдельно уточнили: от властей Чапаевска давно требовали демонтировать опасную трубу, но добиться реальных действий помог только иск в суд. Именно по решению судей чапаевские чиновники нашли средства на взрывные работы.

Самарские взрывотехники всё выполнили ювелирно. Главная сложность: на территории объекта было слишком мало места для контролируемого падения трубы. Но в результате после тщательных расчетов аварийная конструкция «приземлилась, как родная» по точно заданной траектории – в нескольких метрах от действующей котельной. В здании даже не выбило стекла (а предполагались и такие издержки) и не прилетел ни один обломок.
10 августа самарский «Блокнот» также публиковал, как пожарный катер «Геннадий Яровой» спас сотни отдыхающих из туристического городка, где бушевал пожар на площади 700 квадратных метров (ссылка).
Автор текста: Николай Чайкин