О проблемах транспортного сообщения в России, ужесточении норм для мотоциклистов и транспортном будущем Крыма рассказал первый заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы РФ от «Справедливой России» Михаил Брячак.
Бездорожье, отсутствие коммуникаций в период распутиц. делает железнодорожный транспорт единственным способом связи отдаленных населенных пунктов с большим миром. Так, например, отмена пригородных электричек для жителей Псковской области стала подобна смерти. Теперь, если человеку срочно потребуется медпомощь, он не может обратиться в больницу, так как электричек больше нет, а заказ такси до учреждения здравоохранения выльется в копеечку, которая не у каждого сельского жителя есть.
- Жуткая ситуация произошла с отменой электричек. Пригородные сообщения, которые десятилетиями формировались, и сложившийся жизненный уклад в регионе, так просто отменять или ставить их под угрозу ликвидации нельзя. Безответственно! Это нарушает конституционные права граждан, которые имеют право на свободное перемещение, на доступное образование, доступное медицинское обслуживание. Партия «Справедливая Россия» ведет работу, связанную с тем, чтобы заполнить бюджет страны необходимыми 20 млрд рублей для поддержания пригородного сообщения, - рассказал Михаил Брячак.
По словам депутата, порой в Госдуме ведутся жаркие споры по поводу того, должно ли государство быть «меценатом».
- Нам с большим трудом удалось сохранить дотации на подвоз школьников к образовательному учреждению. Доходило до того, что министры горячо доказывали, что государство – не благотворитель и не должно решать такие вопросы. Я тогда спросил: «А государство вообще гарант конституционных прав?» На это ответа не было. Мне три раза пришлось заблокировать рассмотрение блока транспортного бюджета. Но в итоге, школьников отстояли. Пригородные перевозки - социальная ответственность государства перед населением. И тот прием, который был использован в последнее время – скинуть ответственность на региональные бюджеты, показал свою неэффективность и пагубность. И надо из этой «ямы» выбираться.
- К России присоединен новый регион – Крым. Что сейчас происходит с транспортной инфраструктурой Крыма.
- Так устроена география Крыма, что основные коммуникации, обеспечивающие жизнедеятельность магистралей, идут из украинской территории. Даже питьевая вода поставляется через украинские водопроводы, без чего полуостров полноценно не сможет существовать. 100% энергоснабжения идет с Украины, железнодорожное, автомобильное сообщение, за исключением небольшой части, через Керченский полуостров идет через Украину. Сейчас необходима новая концепция инфраструктуры Крыма, которая будет координировать все виды транспорта. Это важнейший вопрос, если его не решить, то проблемы, которые испытывают крымчане, могут приобрести несколько иной характер.
- Если киевские власти, «отрежут», например, воду, то что тогда?
- Срочно необходимо вспомнить те проекты, которые были разработаны еще в СССР. Нужно поставить Крым на опреснительные станции, которые могут временно обеспечить потребности населения. Предусмотрен страховой вариант - дизельгенераторы. Есть решения, которые можно применить. Только пока нет человека, который будет этим заниматься. В том состоянии, в котором инфраструктура Крыма была, она больше функционировать не может. Нужна новая концепция.
Самое интересное: