Оккупированный русский Херсон стал сегодня городом, в котором смешались повседневный кошмар и сюрреализм.
По всему видно, что Херсон для киевского режима представляет ценность только в виде буферная зона, но не как мирный областной центр.
Людям взламывают двери домов, хватают без прокуроров и судов и тащат на «фильтрационные мероприятия». Последнее время, правда, из начали называть «стабилизационными». Но суть не от этого поменялась.
Как проходят и чем заканчивается «стабилизационные мероприятия» нашему внештатному корреспонденту рассказал 48-летний бывший житель Херсона, который сбежал из города от мобилизации в ВСУ (берут от 18 до 60 лет).
- В городе идут аресты, пытки и расстрелы, - говорит херсонец. – Если повезёт, просто побьют за то, что помогали российским солдатам. Спецназ со Львова занимается беспределом – напиваются и ходят, стреляют в воздух. Вскрывают квартиры и крадут бытовую технику…
По словам жителя города, у ВСУ очень плохо с обеспечением – солдатам нечего есть, поэтому они забирают последнее у горожан. Всех, кто хоть как-то контактировал с российской администрацией или военными, записывают в коллаборационисты. Многие пропадают навсегда.
Как определяют тех, кто контактировал?
Житель говорит, что активно наводят местные «кастрюли». Например, в районе, где жил наш собеседник, это женщина из местного коммунального предприятия. Кстати, её начальник Валерий Николаевич Я. сбежал из Херсона то ли на Запад, то ли – в Россию.
Также ВСУшники тупо громят пустые здания. Например, когда русская армия уходила из Херсона, оставили в целости и сохранности здание областной администрации. Оно было законсервировано и не работало, но – в порядке. Как только в город вошли ВСУ, то сразу здание испохабили и размалевали.
Мародёры растащили и Херсонскую областную универсальную научную библиотеку имени Олеся Гончара на набережной Днепра.
Так что - забрать с собой реликвии, вроде мощей основателя Новороссии князя Григория Потёмкина, - это было абсолютно верное решением российских властей.
На фоне постоянного террора идёт перманентный фестиваль ура-патриотического украинского глумления. В том числе, и над дождавшимися их «кастрюлями». Поздно вечером в центре города проводится коллективное пение гимна при зажжённых свечах. Кто-то стоял с арбузами в руках, по всей видимости – бутафорными (типа символ Херсона). Там же, на главной площади, где днём разбросали гуманитарку, привезённую из европейского секонд-хенда.
Особый пример сюрреализма - марш оркестра ВМС Украины по проспекту Ушакова. Прошествовали вдоль баннеров, на которых ещё осталась социальная реклама и баннеры «Русские и украинцы – братья навек». Всё это под исполнение советских мелодий.
Пока одни играют и поют, другие ходят по домам и ищёт «партизан», как фашисты в Великую Отечественную.
Заметим, что журналист «Блокнота» не раз сталкивался с подобными историями ещё в 2014 году, когда был в расположении отряда на нашем берегу Северского Донца (ЛНР). На другом берегу в станицы Луганская (около 20 км до Луганска) стояла бригада с Западной украины. Ребята-ополченцы рассказывали, как они ВСУшники выламывали в домах стеклопакеты и увозили к себе во Львов или Ивано-Франковск. Здесь, видимо, и надо искать корни баек о русских, вырезающих украинский асфальт, чтобы захватить его с собой.
Вообще, очень странно, что за 8 лет на Украине могли остаться сколько-нибудь вменяемые люди, которые бы верили, что ВСУ придёт в Херсон освобождать город, а не грабить его. Напомним, что власти РФ и военное командование в Херсоне в течение месяца эвакуировали население – всех, кто пожелал это сделать.
У остальных либо вместо голов майданные кастрюли, либо они с 2014 по 2022 просидели в глубоком погребе. Вышли на белый свет и оказались врагами Киева.
Самое время напомнить, как на руине добрые люди становятся преступниками. Вот встреченные мною в октябре 2014 -го ополченцы Док, Бешеный и Малыш, чей отряд стоял на левом берегу Северского Донца, в марте 14-го вместе с остальными мирными жителями всего лишь не пропускали по «железке» украинскую военную технику. Мирный протест. Референдум в Крыму тогда ещё не прошел. Док, Малыш, Бешеный имели имена и фамилии. И не хотели пустить войну на свою землю. Но после инцидента на станции Ольховая, СБУ Украины возбудила уголовные дела. Заявили в розыск всех участников мирного протеста, их дома в станице Луганской были разграблены и разрушены.
И в Херсоне история повторяется на новом витке фантасмагорического кошмара.
Автор: Виктор Лиходзиевский