Стоимость проекта оценивается в 40 млрд рублей.
Россия и Китай планируют построить в Самарской области мультимодальный речной порт с перспективным грузооборотом в 7,7 млн тонн в год.
Об этом сообщает RTVI со ссылкой на автора концепции порта, президента Международного фонда инвестиционного сотрудничества (МФИС) Бориса Хруля, который анонсировал эту инициативу на прошлой неделе на полях второго Каспийского экономического форума.
Концепция порта предусматривает его строительство к 2027 году по договору концессии между правительством Самарской области и консорциумом инвесторов, в число которых войдут крупные российские банки и китайские компании. Стоимость проекта оценивается в 40 млрд рублей, основным инвестором с российской стороны может выступить многопрофильный холдинг «ВИС» Игоря Снегурова, с китайской — China Railway Construction Corporation (CRCC), с которой достигнуто соглашение о финансировании 30% цена проекта.
Речной порт планируется возвести в устье реки Сок, примерно в 30 км от Самары. Инфраструктуру порта, по данным издания, планируется связаться с железнодорожной веткой, что позволит перевозить товары, не нагружая основную сеть путей, а также с международным аэропортом Курумоч и федеральной трассой М-5.
Таким образом Самарская область может стать одним из крупнейших поволжских транзитных транспортных хабов, товарооборот между Европой, Центральной Азией, странами Каспийского региона, а также Индией и Африканским континентом. Проект должен стать частью стратегической магистрали «Север-Юг» — международного транспортного коридора протяженностью 7200 км, соединяющего Европу с Индией и Ираном через внутренний водные пути России.