«Блокнот Воронеж» поговорил с родственницей жертвы Антона Макарова.
Солдат Антон Макаров, расстрелявший 9 ноября 2020 года сослуживцев на аэродроме «Балтимор» в Воронеже, не сядет за решетку. Молодого человека признали невменяемым, сообщает "Блокнот Воронеж".
Экспертиза показала, что Макаров страдает психическим расстройством, поэтому сейчас, как и в момент массового убийства, не осознавал фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
– У Макарова наблюдались признаки нарастающего эмоционального напряжения в исследуемой ситуации, но признаков аффективного взрыва и спада аффективного возбуждения у него не отмечалось. Макаров в момент совершения инкриминируемых действий в состоянии аффекта не находился и нуждается в направлении на принудительное лечение в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, специализированного типа с интенсивным наблюдением, – говорят эксперты.
Точку в уголовном деле поставил 18 января 2-й Западный окружной военный суд, но в стенах Воронежского гарнизонного суда. Макарова освободили от уголовной ответственности, его отправят на принудительное лечение в психбольницу. Бывшему рядовому войсковой части 45117 инкриминировались п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти, двух или более лиц), ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство, то есть умышленное причинение смерти, двух или более лиц) и п. «б» ч. 4 ст. 226 УК РФ (хищение огнестрельного оружия с применением насилия, опасного для жизни или здоровья), ч. 4 ст. 166 и ч. 4 ст. 166 УК РФ (неправомерное завладение автомобилем, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни или здоровья).
«Блокнот Воронеж» поговорил с родственницей одного из погибших солдат. Девушка пожелала сохранить анонимность, так как опасается возникновения проблем из-за своего мнения.
Убитая горем родственница заявила, что каждый день её накрывает невыносимая боль из-за потери близкого человека. Она уверена, что для Антона Макарова справедливым стало бы наказание в виде пожизненного заключения, но никак не освобождения от уголовной ответственности и отправки на лечение.
– Я считаю, что его командиры таким образом пытаются оправдать себя. Это армия, там через какое-то время должна проводиться какая-то оценка их психологического состояния. Кто это проводил, зачем его допустили к оружию? – говорит собеседница издания.
Родственница погибшего считает, что с агрессией Макарова должны были сразу что-то сделать, а не ждать трагедии. Но в реальности оказалось всё по-другому.
При этом с невосполнимой утратой она по-своему уже смирилась. На вопрос о том, что бы она сказала Антону Макарову, будь у неё такая возможность, она ответила следующим образом.
– Хотелось сказать грубость, но спустя столько времени мне уже по-своему становиться жаль Макарова. Он там стал жертвой этого несправедливого мира. Я бы ему сказала, чтобы он обратился душой к Богу.
Напомним, кровавая бойня на «Балтиморе» произошла 9 ноября 2020 года около 5:20. Солдат-срочник ударил топором майора, забрал его оружие и расстрелял ефрейтора и рядового. Четвертого сослуживца он ранил.
После Макаров сбежал и передвигался на нескольких угнанных автомобилях. К поискам подключили авиацию и беспилотники. Тем же днем стрелка поймали в селе Землянск Семилукского района Воронежской области. Тех, кто задержал солдата, наградили.
Молодого человека отправили в СИЗО, но его защита в лице адвоката Яны Горюновой пыталась выбить для него домашний арест в Орле, где проживают родственники парня. Позже во время беседы с журналистом «Блокнот Воронеж» она рассказала, что ее подзащитный был подавлен и закрыт.
Причины такого поведения были для всех загадкой. Однако основатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин считал, что в деле замешана дедовщина.
Автор текста: Филипп Котов