«Тюрьмы таким не помогут»: о противостоянии ваххабизму* рассказал сотрудник ФСИН

РЕГИОНЫОбсудить в телеграм
«Тюрьмы таким не помогут»: о противостоянии ваххабизму* рассказал сотрудник ФСИН

Корреспондент «Блокнот» поговорил о будущем России «за решеткой», о мигрантах в тюрьме, и о профилактике распространения ваххабизма

В Челябинске идет судебный процесс над этнической бандой из Таджикистана. Сегодня, 29 августа, открылись подробности расправы нелюдей над школьником. Подростка избивали толпой и в конце зарезали. Несколько мигрантов успели убежать за границу, некоторых задержали в аэропорту перед рейсом Челябинск-Душанбе.

«На кадрах видно, как озверевшая толпа набрасывается на пытающегося скрыться от них подростка, мигранты бьют его ножом и избивают руками и ногами, а когда школьник хватается за живот в страшной боли, один из них валит его на асфальт и пинает. В суде давала показания мать погибшего, которая держалась стойко. Изверги же не скрывали довольных лиц, чувствуя себя хозяевами жизни. Они перекрикивались между собой на родном [таджикском] языке», - передает подробности из зала суда telegram-канал Мир сегодня с «Юрий Подоляка».

Что будет в дальнейшем с этническими преступниками? Какая ждет судьба этих людей в заведениях ФСИН? Судя по их довольных лицам, они относятся к российским тюрьмам как к «университетам», куда приходят «студентами», а выходят профи в терроризме и организации исламизма. И если раньше тюрьмы разделялись на «красные» и «черные» - которые контролируют сотрудники ФСИН или криминальные авторитеты – то теперь появились «зеленые» и «коричневые», которые находятся под контролем исламистов и ваххабитов.

О том, что можно сделать для борьбы с тенденцией распространения ваххабизма, которая совсем уж стала налицо после теракта в волгоградской ИК-19, мы поговорили с сотрудником ФСИН, Кириллом (имя изменено).

- Как противостоять обучению ваххабизма? Да пока у нас такое финансирование – это не сделать никак, - уверен Кирилл. - Людей у нас постоянно не хватает, оборудования (тех же металлоискателей) нет. Самый главный вопрос: почему у ФСИН России нет людей? Даже если мы построим тюрьму, как в Гуантанамо – кто там будет работать? Сейчас личного состава, по моей оценке, 50% не хватает. Это по самым оптимистическим прогнозам. Вот в нашем СИЗО, например, охрана укомплектована, это 60 человек. 4 опера на 360 человек заключенных – это очень мало. И учтите, что у нас есть отпуска, оплачиваемые больничные, есть много девушек – и они все уходят в декрет. Получается текучка. У нас в итоге нет [совсем] людей. Нужно увеличить штат и повысить зарплаты. С этого начать. Тогда люди будут ответственное относиться к своим обязанностям. То есть начать с людей и продолжить оборудованием, видеокамеры закупать и прочее. Инвентарь тоже надо на руки выдавать, а не как сейчас, в случае чего – бежать за ним.

- Как известно бунт в волгоградской ИК-19 начался с того, что охрана заставила ваххабитов сбрить бороды. Так, может дело в бородах?

- Что касается бороды, мне кажется, это нужно делать как в армии, - говорит сотрудник ФСИН. - Когда ты попадаешь в СИЗО, ты еще не судим. Вот ты там есть – на тебя всем плевать, лишь бы ты там не нарушал правила внутреннего распорядка (ПВР). Но когда тебя уже осудили, и ты убываешь из СИЗО, было бы идеально стричь полностью наголо, как в армии. И прическу, и бороду - не важно - все это стричь. Это в том числе, чтобы не передавались заразы и бактерии. Потому что за бородой нужно следить. Там я слышал, если сильно отпускать, то может быть от бороды искривление нижней челюсти. Появляются и блохи. В общем, в плане гигиены – это нехорошо. К тому же, это психологический еще момент. Если ты подстрижен и раздет до трусов, ты полностью открыт перед своими конвоирами. Но в будущем, я думаю, надо давать возможность в качестве премирования выбирать стрижку. Лично мое мнение, что уже после этапа, в самой исправительной колонии (ИК), можно допускать ношение небольшой бороды. Потому что это часть их культуры, нужно относиться к этому с уважением. Кстати, некоторые православные тоже считают необходимым отпускать бороду. Но и они [мусульмане] должны относиться с уважением к остальным, не должны запускать бороду, стричь ее как положено. Как – это уже другой вопрос. Если есть в ИК парикмахер, то это возможно. Мне рассказывали случай, когда в ИК отбывал парикмахер, и заключенные (ЗК) ходили там все со стильными прическами».

- Может быть ваххабитов можно выявлять с помощью психологических тестирований?

- Я заступаю на сутки: сплошное зло. Опыт общения только негативный. Ребята (ЗК) давят на нас психологически. Ведешь кого-нибудь, например, в санчасть. Он тебе рассказывает, как болит, например, нога, и весь он такой прямо солнышко. Ты думаешь, за что его посадили, негодяи! А потом узнаешь, что он серийный педофил, или с СВО приехал, стрелял там по всем: и своим, и не своим, с ума сошел. А здесь вроде как в чувства пришел. Но это все равно временно. У нас есть такие, у кого и по 3 и 4 ходки. Они в СИЗО приезжают, и тут такие паиньки, а выходят и «переобуваются».

- Как тогда противостоять распространению ваххабизма в российской пенитенциарной системе?

- Ваххабизм он ведь от безделья. Они там сидят в камере, у них все есть, чтоб экстремизм процветал. Они там какого-то себе авторитета находят, и слушаются его беспрекословно. Особенно, когда наркоманы. Мы там находимся 8 часов, они – 24/7, 365. Как бороться? Если их чем-то занимать может ситуация изменится, возможно, давать работу. Может взамен сроки меньше делать за эту работу. Такими методами, я считаю, можно профилактику делать. Может, какую-то бальную систему установить. Если ЗК, например, замечен в такой [деятельности], понижать его рейтинг. Я слышал, в Китае есть что-то такое. Так, с хорошим или нормальным рейтингом можно размещать ЗК в нормальных «хатах», где телевизор и все есть. А рейтинг понижается до нуля – переводить в карцер. А иностранных граждан-исламистов, мигрантов всяких, не в карцерах держать, а депортировать без права въезда. Нам всем было бы легче. И перестать выдавать паспорта налево и направо. Сейчас же все в электронном формате, все же можно культурно. Зачем их мочить, «обнулять», нам это не нужно. Тюрьмы таким не помогут, я уверен. С ними невозможно ничего сделать, они ничего кроме силы не понимают и не хотят понимать.

Подробнее о том, как происходил захват заложников в волгоградской ИК-19 читайте в хронике «Блокнот».

Ветеран спецназа ФСИН рассказал СМИ, о том, насколько прогнила тюремная система России.

Ранее "Блокнот" публиковал фоторепортаж устройства колонии и быта заключенных.

* исламизм и ваххабизм – радикальные религиозные движения, запрещенные в РФ

Фото: telegram-канал Мир сегодня с «Юрий Подоляка»

«Не справился с собой»: под Челябинском участник СВО сутки пролежал без помощи после драки и умер

Мигранта наркоторговца задержала полиция в российском регионе

В ходе рейдов ФСБ, СКР и МВД в цыганских диаспорах в Троицке изъяты оружие и боеприпасы

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Этим титулом я горжусь»: Байден забыл кто он и назвал себя своим мужем

ПОЛИТИКА

На ужине в Белом доме Байден при всех перепутал себя со своей женой

Его убили: экс-разведчик Пентагона, попросивший Путина о гражданстве, неожиданно скончался

В МИРЕ

Незадолго до смерти Скотт Беннетт разослал друзьям сообщения, в которых отмечал, что не планирует никакого самоубийства.

Новый украинский фольклор: киевский режим создал особый жанр, чтобы скрыть животный страх

В МИРЕ

Украинские СМИ и телеграм-каналы рассказывают народу сказки о том, что у России всего 3 "Орешника", ATACMS мощнее, а Storm Shadow "разнесли бункер Путина".

Сопоставим по мощи с ядерным оружием: Путин раскрыл тайны «Орешника» на экстренной встрече с руководством Минобороны и ОПК

ОБЩЕСТВО

Президент назвал удар по Днепру «успешным испытанием» и заявил о том, что в России начинается серийное производство «Орешника».