В Мурманске судят виновных в крушении буровой станции «Кольская»

РЕГИОНЫОбсудить в телеграм
В Мурманске судят виновных в крушении буровой станции

Бывших руководителей компании «Арктикморнефтегаз» обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц.

На скамье подсудимых два бывших  руководителя компании «Арктикморнефтегаз» - экс-главный инженер Леонид Бордзиловский и Борис Лихван, отвечавший за безопасность мореплавания. Им вменяется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.

По версии следствия, авария на буровой установке, во время которой погибли 53 человека, произошла из-за бездействия ответственных лиц. Так, следствием установлено, что при перегоне буровой «Кольская» от западного шельфа Камчатки к Сахалину в декабре 2011 года из-за шторма было решено увеличить скорость буксира до 5 узлов,  что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию крена «Кольской».

- Бордзиловский и Лихван, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости, и переходе «Кольской» в режим дрейфования, - пояснила  старший инспектор Дальневосточного следственного  управления на транспорте СК РФ Оксана Супрун. - Когда же они подали команду о спуске колонн, было уже поздно,  поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.

Кроме того, руководившие буксировкой подсудимые запретили команде подавать сигналы SOS, поэтому помощь пришла к терпящим бедствие буровикам через пять часов после затопления установки. Кроме того, на борту «Кольской» находились 28 вахтовиков, которых из-за экономии решили транспортировать не самолетами, а на буксирном караване. Все они погибли вместе с экипажем.

18 декабря 2011 в 12 часов 46 минут СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.

Объем материалов уголовного дела, поступивших в суд, составил 26 томов.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Мы научились воевать»: генерал Гурулев сравнил ситуацию на СВО с 1943-м годом

ОБЩЕСТВО

Эксперт провел параллели с тем, как совершенствовалась Советская армия в период ВОВ и сейчас.

Будет бойня: Трамп заявил о готовности нанести удары по Венесуэле - через нее Белый Дом хочет дотянуться до Кубы

В МИРЕ

США хотят «зачистить» Западное полушарие от своих стратегических противников.

По Одессе впервые отработали «Кинжалами»: началась танкерно-портовая война - Россия ответила на киевский террор в Черном море

В МИРЕ

Россия перестала «нянчиться» и действует жестко: ранее Владимир Путин предупредил, что РФ отрежет Украину от Черного моря за удары по нашим танкерам.

Судьи, работающие по «схеме Долиной» - враги народа, и их надо репрессировать, намекнула Мария Захарова, «говорящая голова» МИД РФ

Актуальный вопрос

Мария Захарова, спецпредставитель МИД РФ, дала резкий и весьма неожиданный комментарий по поводу «схемы Долиной», когда пенсионеры и алкоголики отнимают проданные ими квартиры ...

Что скрывают о 3I/ATLAS: межзвёздный объект идёт к Земле, остались считанные дни

НАУКА

Молчание пугает — межзвёздный гость вызвал необъяснимое молчание крупнейших космических агентств мира.

Всё ради экономики: в России могут заблокировать все сервисы Google

ОБЩЕСТВО

«Мягкое выдавливание американского»: Госдума готовит ограничения для Google.