В Мурманске судят виновных в крушении буровой станции «Кольская»

РЕГИОНЫОбсудить в телеграм
В Мурманске судят виновных в крушении буровой станции

Бывших руководителей компании «Арктикморнефтегаз» обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц.

На скамье подсудимых два бывших  руководителя компании «Арктикморнефтегаз» - экс-главный инженер Леонид Бордзиловский и Борис Лихван, отвечавший за безопасность мореплавания. Им вменяется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц.

По версии следствия, авария на буровой установке, во время которой погибли 53 человека, произошла из-за бездействия ответственных лиц. Так, следствием установлено, что при перегоне буровой «Кольская» от западного шельфа Камчатки к Сахалину в декабре 2011 года из-за шторма было решено увеличить скорость буксира до 5 узлов,  что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию крена «Кольской».

- Бордзиловский и Лихван, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости, и переходе «Кольской» в режим дрейфования, - пояснила  старший инспектор Дальневосточного следственного  управления на транспорте СК РФ Оксана Супрун. - Когда же они подали команду о спуске колонн, было уже поздно,  поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.

Кроме того, руководившие буксировкой подсудимые запретили команде подавать сигналы SOS, поэтому помощь пришла к терпящим бедствие буровикам через пять часов после затопления установки. Кроме того, на борту «Кольской» находились 28 вахтовиков, которых из-за экономии решили транспортировать не самолетами, а на буксирном караване. Все они погибли вместе с экипажем.

18 декабря 2011 в 12 часов 46 минут СПБУ «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.

Объем материалов уголовного дела, поступивших в суд, составил 26 томов.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

НАБУ проводит обыски в Раде: Трамп готовится принять Зеленского

В МИРЕ

По ударом - ближайшие соратник «просроченного».

В Баку угрожают России международным трибуналом: СК РФ прекратил уголовное дело по катастрофе самолёта AZAL

ОБЩЕСТВО

Министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов заявил о «серьёзном удивлении» официальных лиц Баку.

Осведомителю ЦРУ из российского МИДа дали 12 лет за госизмену: он за деньги передавал американцам наши секреты

ЧП

По данным ФСБ, наш дипломат сам вышел на разведку США и предложил ей своли услуги.

Исполнение пророчеств грядёт: инопланетяне раскроют себя человечеству в 2026 году - предсказали Ванга и Нострадамус

ОБЩЕСТВО

Эксперты полагают: всё произойдет на чемпионате мира по футболу, когда трансляцию будут смотреть миллиарды человек

Снова удивил: аномально крупные частицы в антихвосте 3I/ATLAS поставили учёных в тупик

НАУКА

Учёные не могут объяснить происхождение гигантских частиц в антихвосте 3I/ATLAS, которые делают комету по-настоящему уникальной и таинственной.

«Пора работать больше ради экономики»: Онищенко предложил ввести в РФ шестидневную рабочую неделю

ОБЩЕСТВО

Академик РАН заявил, что переход на шестидневную рабочую неделю не навредит здоровью россиян, но идея уже вызвала споры в Госдуме и критику общества.