В Омске вместо метро запустят метротрам

РЕГИОНЫПрокомментируйте новость
В Омске вместо метро запустят метротрам

А все потому, что строительство полноценной подземки городу просто «не по карману». Принято решение переформировать уже строящуюся первую линию метро в метротрам и пустить по рельсам скоростные трамваи.

Такой вот подземно-наземный транспорт обойдется городу, страдающему от острого дефицита бюджетных средств, в два раза дешевле, чем строительство полноценного метрополитена. По словам министра развития транспортного комплекса Омской области Олега Илюшина, на достройку первой линии метро, состоящей из шести станций, потребуется не меньше 24 млрд рублей, а вот если объединить уже готовые участки подземки со скоростным трамваем, то можно вложиться «всего» в 10 млрд.

На переустройство отстроенной части подземки уйдет примерно полгода. В техзадании указано, что будут использованы такие станции как: «Кристалл», «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная» и, вполне возможно, «Соборная».  Непосредственно в историческом центре города транспортная линия пойдет мелким заложением и уже в направлении Октябрьского округа «выйдет» на поверхность. Отстроят необходимые развязки и соединения нового транспорта с существующей трамвайной сетью.

Идею о запуске метротрама омское руководство «позаимствовало» у Волгограда. Как рассказал сам Илюшин, они тщательно изучили волгоградский успешный опыт, и поняли, что это оптимальный вариант решения транспортных проблем и для Омска. Показать омичам реальный результат руководители проекта надеются уже в 2016 году, даже пригласили  эксперта по транспортному строительству и планированию для консультаций, правда, не из Волгограда, а из американской Пенсильвании.

Между тем, метро в Омске начали стоить больше 30-ти лет назад – в 1980-ом. Уже в начале 90-ых из-за нехватки денег проект был заморожен и вновь запущен уже на рубеже 2000-ых годов. В 2005 году удалось достроить уникальный совмещенный метромост и проложить несколько километров рельсов между левым и правым берегами Иртыша. И вот работы снова под вопросом, хотя, кажется, выход найден.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз