Ветеран войны Николай Смуров оказался на улице, выписавшись из больницы. Старику некуда было идти. Аварийный дом снесли, а другую квартиру не дали, так как у фронтовика не оказалось паспорта, пишет «Лайфньюс». Так Николай Смуров стал бродягой. Ночевал, где придется. Смуров пережил блокаду, в 14 лет ушел на фронт. А том, что в преклонном возрасте лет придется скитаться, даже не думал. В ночлежках и приютах старик – свой человек. Только государству ветеран оказался не нужен.
У Николая Смурова было двое детей, дочь умерла в 36 лет. Сын отказался взять его к себе и давно не общается с отцом. Паспорт старик потерял. Ни времени, ни возможности восстановить документ не было.
Чтобы получить паспорт, необходимо, чтобы два человека подтвердили, что Смуров – это Смуров. Пока это может сделать ближайший родственник Николая Федоровича – его младший брат. Но этого не достаточно. В соцзащите рассказали, что Николай Смуров на самом деле был на войне, участвовал в освободительных боях за Приозерск. Потом служил в Тихоокеанском флоте. Но и этих данных для паспортистов мало. Поэтому Николай Смуров по-прежнему ночует в приюте для бездомных. Ветеран без паспорта не может устроиться даже в дом для престарелых. Городу, за который он сражался, старик не нужен. Чиновникам Выборгского района на ветерана тоже наплевать. «Есть волонтеры, есть родственники», - отмахнулись власти от фронтовика. Сколько проживет Смуров на улице неизвестно. Возможно, встретить 75-летие со дня снятия блокады Ленинграда, старику в добром здравии не удастся.
Самое интересное: