Пролить свет на это дело помогло письмо «покойной»: она приняла ислам и уехала жить в Дагестан
Дело Дмитрия Медкова потрясло не только Ставропольский край, но и всю страну. Оно началась в 2003 году с шокирующего обвинения: парню ложно предъявили убийство 14-летней сестры, расчленение и сожжение тела. О том, как это произошло рассказал корреспондент редакции «Блокнот Ставрополь».
Случаи, когда невиновные люди оказываются за решеткой, к сожалению, не редкость. Но если они заканчиваются освобождением, это всегда вызывает надежду на справедливость. Так произошло и в Ставропольском крае, когда Дмитрий Медков, обвиненный в убийстве своей несовершеннолетней сестры, провел почти три года в психиатрическом учреждении. Эта история приняла неожиданный поворот, когда девушка (уже под другим именем) сама рассказала о том, что на самом деле произошло.
Согласно информации, опубликованной в 2007 году в «Известиях», первоначальная версия событий выглядела следующим образом. В апреле 2003 года Дмитрий, находясь в компании друга Алексея, поссорился с сестрой Татьяной. В ходе конфликта произошла драка, в результате которой девочка упала и ударилась головой о чугунную батарею, что и привело к ее гибели. В панике парни решили скрыть следы преступления: тело перенесли в огород, где Дмитрий расчленил его и сжег в бане. Оставшиеся в углях останки они выбросили в близлежащую реку.
Мать Татьяны обратилась в милицию на следующий день после исчезновения дочери. В течение восьми месяцев о девочке не было никаких известий. В декабре 2003 года Дмитрия арестовали по подозрению в убийстве. На суде он заявил, что правоохранители оказывали на него давление, заставив взять вину на себя. Однако суд не принял в расчет его показания. В ходе обследования у Димы была диагностирована шизофрения, и он был помещен в психиатрических диспансер закрытого типа.
Тогда дело казалось раскрытым, а виновный наказан, несмотря на то, что фрагменты тела так и не нашли. В 2006 году история получила неожиданный оборот: 29 ноября мать Дмитрия получила письмо, написанное рукой дочери. В нем говорилось, что она жива, находится в Дагестане, сменила имя на Аминат, приняла ислам и счастлива в браке, даже успела родить сына.
Мать бросилась в районную прокуратуру, чтобы сообщить, что убийства не было, а ее сын невиновен. Однако, по ее словам, там никто не захотел ее даже слушать. Разумеется, признавать ошибки никому не хотелось. Далее мать стала писать жалобы в надзорные органы, в суд и уполномоченному по правам человека. Спустя несколько недель дело начало двигаться. В это время она решила встретиться с Татьяной-Аминат, чтобы увидеться после столь долгой разлуки. Эмоциональная встреча стала поворотным моментом, когда девушка рассказала, как все произошло на самом деле.
Как выяснилось, она сбежала из дома, чтобы избежать конфликтов с родителями, и, оказавшись в сложной ситуации, выжила благодаря помощи добрых людей. Тогда из документов в ее распоряжении было лишь свидетельство о рождении, которое она захватила в спешке. Первые дни она провела у пожилого мужчины, но и там не смогла найти покой — вскоре между ними произошла ссора. Так она оказалась в Минеральных Водах, где выживала в компании цыганского табора на вокзале. Судьба свела ее с торговкой фруктами, у которой Татьяна попросила помощи — денег или хотя бы еды. Между девушками завязалась дружба, и вскоре Татьяна получила предложение начать новую жизнь. Так она обрела семью и мужа в Дагестане, приняла ислам и сменила имя.
Письмо родителям она решилась написать лишь после достижения совершеннолетия, опасаясь, что иначе ее могут вернуть обратно. Татьяна даже не подозревала о том, что произошло после ее исчезновения. Эта история вызвала широкий резонанс и была освещена как в региональных, так и в федеральных СМИ. В 2008 году журналисты из «Известий» сообщили, что виновных в этом деле вряд ли удастся найти. «За страдания парня и его семьи в районе никто не понесёт ответственности. Бывший прокурор района Геннадий Кошкидько и следователь прокуратуры Алексей Анищенко построили на деле Медкова неплохую карьеру. Кошкидько возглавил прокуратуру более крупного района, а Анищенко был переведён в краевую прокуратуру. После скандала оба покинули свои посты, и это всё», — отмечали журналисты.
По данным коллег с канала НТВ, полицейские, которые оклеветали парня, были уволены в 2010 году и получили три года условно, но через два года уже могли вернуться на службу по закону. Сам же Дима утверждал, что не требует сурового наказания для виновных. Он лишь хотел, чтобы справедливость восторжествовала, чтобы в стране стало меньше невинно осужденных, а те, кто причинил ему страдания, больше не работали во внутренних органах. В итоге Дима восстановил свое доброе имя, и получил компенсацию за моральный ущерб в размере 500 тысяч рублей.
Ранее «Блокнот» сообщал том, что жители Волгограда в одним из таксистов опознали жестокого расчленителя Масленникова. В интернете ходят слухи, что он был освобожден после участия в СВО. Так это или нет – на данный момент утверждать однозначно невозможно. Однако совершенно точно, что «опознанный» таксист – это другой человек. Из-за клеветы водитель начал терять заказы, и вынужден был обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Непричастность к жестоким убийствам также подтвердили его родственники.
Последние новости Ставрополя сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости#Новости Ставрополь
#Ставрополь новости
#Новости Ставрополя
#Новости сегодня
Свое мнение о текущих новостях из Ставрополя публикуйте в комментариях ниже