
Депутат Светлана Бессараб считает, что изъятие таких авто - суровая мера.
Депутат Госдумы от Краснодарского края Светлана Бессараб решила встать на защиту людей, владеющих автомобилями с армянскими номерами. Она считает, что изымать у них машины – слишком суровая мера.
Бессараб обратилась в правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность легализации таких авто. Еще летом прошлого года ГИБДД устроили «атаку» на машины с армянскими номерами на дорогах Кубани. Полицейские отправляли автомобили на штрафстоянку. Конечно, жители региона были этим возмущены и даже обращались к главе государства.
По словам адвоката Дениса Григорьева, такие действия вряд ли были в полномочиях сотрудников ГИБДД. Он даже советовал владельцам добиваться справедливости через суд, поскольку это компетенция таможенных органов, а никак не гаишников.
–Все те машины, которые попали на территорию России на законных основаниях, могут свободно передвигаться до 2023 года, – уверен Григорьев.

Отмечается, что такие действия могли иметь несколько причин, главная из которых – ГИБДД просто не знает, куда отправлять письма о штрафах за нарушения, которые фиксируются камерами видеонаблюдения. А значит, и наказание за них владельцы не несут. Кроме того, хозяева авто с армянскими номерами не платят транспортный налог в России.
Однако многие просто не могут позволить себе купить машину в России, поскольку в Армении они стоят значительно дешевле. После покупки авто ставят на учет там же, а затем владельцы въезжают на территорию России, где в течение года могут свободно передвигаться территорию РФ, где в течение года могут передвигаться без каких-либо ограничений согласно кодексу Таможенного союза ЕАЭС. При этом таможенное оформление они не проходят.
По словам Светланы Бессараб, к ней стали обращаться люди, у которых забрали автомобили, либо угрожают этим.
Депутат считает, что с каждым случаем нужно разбираться индивидуально. Кроме того, она отмечает, что нужно изменить систему, по которой владельцы не платят налоги и штрафы. Она понимает, что многие приобретали дешевые авто в меру своих финансовых возможностей, да и сейчас не могут оплатить таможенные пошлины.
– Поэтому, изъятие личного транспорта, на мой взгляд, слишком суровое наказание, к тому же, не является выходом из сложившейся ситуации. Я направила обращение в правительство РФ с просьбой дать в виде исключения возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера, – прокомментировала Светлана Бессараб.
Она считает, что для этого необходимо ввести преференции для граждан РФ. В частности, для владельцев автомобилей с номерами Армении, ввезенных с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года по сниженному тарифу. Благодаря этим мерам можно будет не только дать возможность россиянам переоформить авто, но и пополнить бюджет транспортными налогами.
С этими же проблемами приходили на прием жители региона и к депутату Городской думы Краснодара Александру Сафронову.
– Когда люди покупали машины, их официально заверили, что все законно, таможенным действиям машины не подлежат. Еще раз подчеркиваю – официально заверили государственные органы, – отметил он.

Депутат акцентировал внимание на том, что Республика Армения признала за собой ошибку в том, что не должна была выпускать машины в свободный оборот. Но пострадали не чиновники, а обычные люди. По словам Сафронова, на эти автомобили тоже приходят штрафы. Он рассказал о случае, который произошел с одной из заявительниц. Одинокая многодетная мать купила машину с армянскими номерами и пыталась заработать на жизнь извозом. Но потом выяснилось, что она потеряла от этого больше, чем приобрела. Ее обязали заплатить штраф около двух миллионов рублей. В противном случае женщина могла стать фигурантом уголовного дела.
- Наше государство само попустительствовало процессу, а чиновники отвечали, что все нормально и препятствий нет (официальные ответы от 2018 года имеются). Большинство этих людей совсем небогаты, а скорее наоборот – нуждаются сами в помощи государства. Многие остались без работы в кризис, так теперь еще их заставляют платить непомерные деньги за растаможивание (по 1,5-2 млн рублей за авто, которое покупалось за 400-60 тысяч рублей), – возмутился Сафронов.
Он считает, что стоит обратиться к примеру других стран. Например, в Казахстане постановку на учет продлили до 2023 года.
Автор: Семен Серов