За рулем КамАЗа, протаранившего поезд под Волгоградом, сидел 43-летний Асламбек

РЕГИОНЫОбсудить в телеграм
За рулем КамАЗа, протаранившего поезд под Волгоградом, сидел 43-летний Асламбек

Что известно о катастрофе с детьми в Котельниково к 30 июля

В ночь на 30 июля стало известно о частичном восстановлении движения поездов в Волгоградской области после крушения состава на перегоне Гремячая — Котельниково. Об этом сообщил «Блокнот Волгоград» со ссылкой на пресс-службу приволжской железной дороги. Также по данным волгоградской редакции, МЧС объявило о завершении поисковых работ на месте схода поезда.

По данным железнодорожников, на текущий момент 12 поездов временно задерживаются по техническим причинам. Специалисты уже приняли меры и работают над устранением проблемы, чтобы минимизировать дальнейшие задержки и восстановить нормальное движение на данном участке железной дороги. «В 01:17 (МСК) восстановлено движение по одному пути на перегоне Гремячая – Котельниково. 25 купейных вагонов резервного состава для эвакуированных пассажиров поезда №491 Казань – Адлер отправлены к месту назначения через станцию Котельниково. Пассажиры обеспечены водой и питанием», — уточнили в РЖД.

По информации МЧС, спасатели завершили поисково-спасательные работы на месте происшествия, где был вынесен багаж пассажиров и доставлен до станции Котельники. Вещи были переданы их законным владельцам, что позволило им продолжить путь. На выполнении операции работали 324 специалиста экстренных служб и 109 единиц техники.

Жительница Волгограда Анастасия Дубкова, которая находилась в поезде в момент ЧП, поделилась впечатлениями с корреспондентом «Блокнот Волгоград». «Неожиданно поезд начало шатать, раздался громкий стук, - рассказала женщина. - Наш вагон наклонило в бок, удар был сильный. Люди попадали с верхних полок, одна бабушка вообще улетела в сторону. Потом вагоне раздался смех – это защитная реакция в шокированном состоянии. Мы сориентировались, открыли дверь вагона и начали выходить на улицу. Сильно пострадали первые восемь вагонов, они перевернулись, к ним подъехала скорая помощь в течение 10 минут после случившегося. Знаю, что есть пострадавшие, насчет летальных исходов ничего пока неизвестно. Я в ту сторону не ходила».

«Ситуация - треш! Без слов! Отличное начало отпуска, - говорит Анастасия. - Я не знаю, что делать дальше, сейчас у меня шок. Мы два часа прождали на улице. Потом нас начали перевозить в ближайший ДК. Сейчас нас тут около 50 человек, может остальных еще привезут. Ждем, что скажут о дальнейших действиях».

Напомним, 29 июля в 12:35 в Котельниковском районе Волгоградской области произошло столкновение грузового транспортного средства с пассажирским поездом "Казань - Адлер" на участке между станциями Гремячий и Котельниково. В 4 километрах от станции Котельниково поезд протаранил кабину КамАЗа, она полностью уничтожена. Всего с рельсов сошли 8 пассажирских вагонов.

Инцидент случился из-за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта со стороны водителя грузовика. По информации, полученной из источника в железнодорожной отрасли, локомотивная бригада приняла все необходимые меры в соответствии с установленными инструкциями во время происшествия. Машинист применил экстренное торможение, однако из-за крайне короткого расстояния ему не удалось избежать столкновения. Скорость поезда на момент столкновения составила 65 километров в час

В поезде на момент аварии было 803 пассажира и 33 сотрудника поездной бригады. По последним данным, известным к вечеру 29 июля, 416 человек были размещены в пунктах временного пребывания. При этом большинство пассажиров выразили желание продолжить поездку. Также в поезде ехало несколько организованных групп детей, отправляющихся к месту отдыха.

Согласно последним данным, в настоящее время 30 человек проходят медицинские обследования, включая 10 детей. Трое детей находятся в тяжелом состоянии. Среди пострадавших, госпитализированных в больницу: помощник машиниста, два проводника-студотрядовца и водитель грузовика.

Следователи Западного межрегионального СУ на транспорте СК России начали расследование по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). По предварительным данным следствия, за рулем КамАЗа был 43-летний Асламбек Усматов.

От сильнейшего удара о локомотив, кабину грузовика разорвало и отбросило в сторону. Однако водитель выжил, он получил травму головы и ног. Асламбек Усматов утверждает, что не успел затормозить и заметить идущий состав. Дескать, не заметил поезд из-за деревьев и попытался проскочить через нерегулируемый железнодорожный переезд – передает слова Усматова «Блокнот Волгоград».

Представители РЖД в свою очередь утверждают, что видимость поезда на данном переезде составляла более километра, а железная дорога была хорошо просматриваема. В пресс-службе компании сообщили, что водитель автомобиля нарушил правила дорожного движения, выезжая на переезд в то время, когда сигнализация функционировала и предупреждала о приближающемся поезде.

После ЧП депутат Государственной Думы Сергей Миронов заявил о необходимости обратить внимание на ответственность владельцев автомобиля КамАЗ, участвовавшего в аварии. Политик подчеркнул, что следует привлечь к ответственности не только водителя, но и собственников транспортного средства. Он также отметил, что строительную компанию следует озвучить в СМИ, чтобы она приобрела негативную репутацию. По данным «Блокнот Волгоград», грузовик, с которым столкнулся поезд, арестован ФССП из-за долгов строительной компании в 6 миллионов рублей. Однако за самим КамАЗом автомобильных штрафов не числится.

«Конечно, будут разбираться с водителем КамАЗа, но с не меньшей строгостью надо спросить с фирмы из Калининграда, которой принадлежал грузовик, с тех, кто машину эксплуатирует, — подчеркнул парламентарий. — Почему-то не удивляет, что на злосчастном грузовике висят судебные ограничения, штрафы на сотни тысяч. Не удивляет, что в интернете об этой фирме отзываются как о кидалове. Теперь пусть эти хорьки оплатят пассажирам моральный ущерб, и отдельно — пострадавшим. Пусть возместят затраты государства на ликвидацию последствий аварии и восстановительные работы. Тогда у прочих жаждущих наживы любой ценой появится повод задуматься».

Ранее «Блокнот» сообщал: на недавнем заседании волгоградской Областной Думы депутаты попросили местное правительство не снижать поток мигрантов в регион. Таким образом парламентарии хотят решить, в частности, проблемы развития сельского хозяйства в области.

Фото, видео: «Блокнот Волгоград», МЧС России

Последние новости Волгограда и о происшествиях в Волгограде читайте здесь, на БлокнотРУ

#Волгоград Блокнот
#Волгоград новости
#Волгоград происшествия
#Происшествия в Волгограде

Свое отношение к новостям из Волгограда можно в комментариях ниже

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

Киев погрузился во тьму: прилетели сотни БПЛА и крылатых ракет - Украина ударила по Волгограду и краснодарскому НПЗ

Деньги на бочку: волгоградское «Роспромэко» заподозрили в подготовке новой схемы незаконной утилизации опасных отходов

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Стало известно какие богатства изъяли у Тимура Иванова и его жены

ОБЩЕСТВО

Среди прочего, экс-замминистра обороны РФ Тимур Иванов лишился особняка из «Мастера и Маргариты» и элитной квартиры в центре Москвы, принадлежавшей бывшей жене.

В Сирии готовится восстание: во главе мятежников -  экс-глава разведки Сирии и двоюродный брат Асада

В МИРЕ

Заговорщики финансируют военных и планируют отделить от страны регион алавитов.

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.