Ребенка периодически избивали родители за недержание, и однажды они перестарались
Верховный суд РФ рассмотрит жалобу Алены Бугорковой (Масленниковой) на приговор Краснодарского краевого суда, признавшего её виновной в убийстве своего пятилетнего сына Вовы. Об этом 23 мая сообщила журналистам «Блокнот Краснодар» защитник потерпевшей стороны (бабушки мальчика) Евгения Тутушкина.
Адвокат заявила, что жалоба принята к рассмотрению в Верховном суде. В своей апелляции осужденная утверждает, что она невиновна, а также то, что суд не учёл некоторые её критически важные показания. Однако, как сообщал «Блокнот Краснодар», во время судебных заседаний Алена отказывалась давать показания, и признала свою вину. Впрочем, решение суда может быть оспорено, если для этого найдутся существенные основания. Дата нового судебного заседания по делу Бугорковых назначена на 6 июня.
Громкая история убийства пятилетнего Вовы потрясла весь Краснодар. 10 июня 2022 мать мальчика сообщила в правоохранительные органы о его исчезновении. По её изначальной версии, их семья отдыхала на берегу реки Кубань, Вова отошел покормить кошку, и пропал. В поисках ребёнка участвовали волонтёры и сотрудники правоохранительных органов, рассматривалась версия о похищении.
Однако уже вечером того же дня Следственный комитет сообщил о том, что Вова убит. Изначально в его смерти обвинили отчима. Согласно материалам следствия, мальчик умер 8 июня после того, как Сергей Бугорков несколько раз ударил его по голове. Тело ребёнка отчим спрятал в лесополосе на берегу Кубани, а 10 июня семья инсценировала его исчезновение, сообщив в полицию ложные сведения. В ходе расследования было опубликовано видео с камер наблюдения в подъезде, на котором видно, как Бугорков выносит из дома сумку с телом мальчика. 28-летний Сергей Бугорков был задержан по подозрению в убийстве и взят под стражу.
В время следствия Алёна была беременна, что также вызвало волну негодования общественности. Многие горожане негодовали из-за того, что женщина не была арестована, несмотря на обвинения в соучастии в убийстве. В социальных сетях активно обсуждалась её предполагаемая причастность к трагедии и имевшиеся ранее проблемы с законом. Вначале Алёна Бугоркова настаивала на невиновности Сергея и обвиняла в случившемся биологического отца ребёнка и свою мать. Однако Сергей дал признательные показания, заявив при этом впоследствии, что на него оказывалось давление со стороны следствия.
Мать Алёны с рождения воспитывала Вову и его старшую сестру. Соседи утверждают, что дети не интересовали горе-мать, и она отдавала их на воспитание бабушке, пока устраивала свою личную жизнь. После рождения третьего ребёнка, Алёна решила вернуть детей ради получения пособий, что стало причиной судебного разбирательства с матью. По словам соседей, бабушка с мужем заботились о внуках и создавали для них все необходимые условия. Но после проигранного суда детей передали Алёне, что привело к резкому ухудшению их качества жизни. Старшая дочь стала приходить в школу с синяками, и Вова изменился в поведении. Дошло до того, что бабушке горе-родители запретили видеть внуков.
21 июня в Краснодаре прошли похороны Вовы. Проститься с мальчиком пришли соседи и знакомые семьи. Они утверждали, что Сергей избивал Вову за желание мальчика вернуться к бабушке. На похороны Алёна не пришла, вероятно, опасаясь самосуда. Горе-мать впоследствии лишили родительских прав на двух оставшихся в живых дочерей. В суд был подан иск о лишении Алёны Бугорковой родительских прав. Старшая дочь Алёны сама попросила суд лишить её мать родительских прав, рассказав, например, что брата однажды жестоко избили за то, что он был голоден и без спроса открыл холодильник.
«Я хочу, чтобы мою мать лишили родительских прав за грубое отношение ко мне, к моему брату и сестре. Нас наказывали, ставили в угол, на колени, на гречку и рис, придумывали разные наказания. А мой брат фактически лишился жизни за то, что был голоден и без спроса полез в холодильник,» — рассказала 11-летняя девочка на суде.
Чтобы девочки не достались бабушке, мать (уже будучи под следствием) начала искать для них новых опекунов. У старшей дочери объявился биологический отец, а вторая бабушка младшей дочери — мать Сергея Бугоркова — заявила о желании взять под опеку обеих сестёр. Тем не менее, девочки сейчас живут с матерью Алёны, и, по словам адвоката, у них всё хорошо.
В августе 2022 года была арестована сама Алёна Бугоркова. Следователи ждали, пока женщина родит четвёртого ребёнка, чтобы заключить её под стражу не беременной. Алёна была задержана в городе Шахты Ростовской области вскоре после родов. Ей было предъявлено обвинение в групповом убийстве ребёнка. По версии следствия, Алёна вместе с Сергеем избивали мальчика массажёром в виде скалки, проводом от зарядного устройства и даже ногами – просто из личной неприязни.
Эта шокирующая история вызвала широкий общественный резонанс, и приговор стал итогом тщательного расследования и судебного разбирательства. Изначально предполагалось провести слушание в закрытом режиме, но журналистов на заседание всё же пустили. Сергей Бугорков заявил, что не представляет опасности для общества и не признаёт своей вины. На протяжении всех заседаний Алёна и Сергей вели себя спокойно, улыбались друг другу и не выражали раскаяния. Позже Алёна взяла всю вину на себя, заявив, что её супруг ребёнка не убивал. Выяснилось, что Бугорков из СИЗО отправлял Алёне любовные письма, прося её взять всю вину на себя, чтобы он мог выйти на свободу и воспитывать их детей. Мужчина аргументировал свою просьбу тем, что ему грозит пожизненное заключение, так как, по его словам, в Краснодарском краевом суде мужчинам дают более строгие приговоры, чем женщинам.
В ходе слушаний раскрывались всё новые подробности дела. Стало известно, что у погибшего мальчика были проблемы с туалетом, что могло стать одной из причин жестокого обращения со стороны отчима и матери. В суде Бугорков продолжал отрицать свою вину, утверждая, что не знает, отчего умер Володя. Он заявил, что считает себя виновным лишь в том, что оставил ребёнка в опасности рядом с матерью, которая, по его мнению, нуждалась в медицинской помощи. Вину за произошедшее Сергей возложил на свою супругу Алёну. Мужчина отметил, что любил жену и хотел построить с ней крепкую семью, но был сильно занят работой. А падчерица, дескать, периодически жаловалась ему на избиения со стороны матери.
«Я виню себя только в том, что не понял, что моей супруге нужна помощь психолога, что её лучше изолировать от детей, пока гормональный фон не стабилизируется», — заявил он в суде. По словам Бугоркова, накануне трагедии он вернулся домой поздно ночью, ребёнок не спал, и он отправил его на диван, а сам ушёл в душ. Вернувшись, Бугорков крепко уснул. Утром 9 июня его разбудила Алёна и показала, что Вова лежит на полу с запрокинутой назад головой. Сергей проверил пульс и понял, что мальчик умер. Причину смерти он не знал. Затем отчим вышел на балкон курить, будучи в шоковом состоянии.
Во время судебного заседания Сергею показывали фотографии убитого мальчика с явными признаками побоев. На это изверг посмел утверждать, что вообще не видел на ребёнке таких следов, после чего стал путаться в показаниях, то утверждая, что нашёл тело мальчика на кухне, то в — зале. Впоследствии Бугорков объяснил эти противоречия давлением со стороны следствия.
Алёна же совершенно отказалась давать показания, заявив лишь, что раз она била ребёнка, значит, и убила его. На вопрос, согласна ли она с зачитанными государственным обвинителем показаниями, женщина ответила, что частично, но не смогла чётко пояснить, с чем именно не согласна. Ранее она утверждала, что ребёнка избивал Сергей, и именно он запретил вызывать скорую помощь, угрожая, что тогда её лишат детей. Следствие выяснило, что пятилетний мальчик «ходил в штаны», что невероятно раздражало мать и отчима, и за каждую подобную оплошность его жестоко избивали. В день трагедии мальчик в знак протеста пописал на стену в кухне, что стало причиной его убийства.
21 апреля 2023 Краснодарский краевой суд вынес вердикт. Мать ребёнка, Алёну Бугоркову, приговорили к 18 годам лишения свободы в колонии общего режима, а его отчима, Сергея Бугоркова — к 22 годам в колонии строгого режима. На прениях сторон гособвинитель просил приговорить Сергея также —к 22 годам, а Алёну — к 21 году. Адвокат потерпевшей стороны, бабушки Вовы, просила суд назначить Сергею пожизненное заключение, однако в отношении Алёны сторона потерпевших не выдвигала строгих требований, прося лишь объективного и законного решения суда. Согласно вердикту, Алёна была признана виновной по совокупности преступлений, и её наказание включило зачет времени, проведённого в СИЗО. Сергей Бугорков также был признан виновным с зачетом пребывания в СИЗО. Адвокат бабушки погибшего ребёнка, Евгения Тутушкина, заявила, что удовлетворена приговором и не собирается его оспаривать. Перед оглашением приговора Алёна отказалась от последнего слова.
Фото, видео: «Блокнот Краснодар»