В течение полугода приходят одни отказы.
В семье Ирины и Дениса Охливанкиных из Северского района Краснодарского края в апреле этого года случилась трагедия. Женщина, беременность которой протекала нормально, родила мертвого ребенка. В случившемся семья видит возможную вину медиков.
«Блокноту» детали того страшного дня рассказала Денис, который вот уже полгода добивается от правоохранительных органов возбуждения уголовного дела по факту гибели его нерожденного сына. По словам мужчины, у Ирины начались схватки в ночь на 25 апреля. Он прозвонил на линию «112», чтобы уточнить, что им необходимо делать в этом случае. Ему сообщили, что свободных «скорых» нет, необходимо приехать в медучреждение самим. Мужчина сообщил, что супруга должна была рожать в Перинатальном центре в Краснодаре по договоренности, но ввиду того, что он сообщил оператору о начавшихся у супруги болях, ему велели доставить женщину на осмотр в районную больницу.
- Сказали, что там проведут осмотр. Если жена будет не транспортабельна, то будет рожать в Северской, - продолжает рассказывать Денис. - Если все хорошо, то повезем в Краснодар. К нам приехали через 15 минут друзья, повезли жену в больницу. Ее завели в смотровую, но почему-то отказались осматривать, ссылаясь на то, что она не лежит у них в родильном отделении. Буквально минуту она провела в смотровой, после чего, можно сказать, нас просто выставили за дверь.
После случившегося они направились в Перинатальный центр, где Ирина родила уже мертвого ребенка. По словам Дениса, им сообщили, что якобы перекрутилась пуповина, а позже, что якобы ребенок был уже несколько дней мертвый. Однако мужчина утверждает, что накануне перед случившимся слышал, что ребенок толкался. Кроме того, по его словам, 22 числа они были на приеме у доктора в Перинатальном центре, у которого должна была рожать Ирина, и она якобы отказалась размещать беременную в медучреждении. Причина тому — нехватка мест. Но, как рассказал Денис, врач предложил потерпеть до 26 числа, у Ирины были первые роды и, по ее мнению, все должно было быть хорошо.
Супруги предполагают, что в случившемся может быть вина медиков. Они написали заявление о возбуждении уголовного дела, однако им приходят отказы.
- Врачи говорят, что жена якобы сама отказалась от осмотра в Северской, сказала, что ее должны везти в Краснодар, - говорит мужчина. - Но, если бы она отказывалась, мы стали ее бы туда везти? Повезли бы сразу в Краснодар. Да и к тому же никому из нас не давали никаких бумаг на подпись об отказе от медицинского осмотра.
В последнем из постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, что предоставили Охливанкины редакции, есть объяснения медиков. Согласно документу, в Северской ЦРБ действительно говорят о том, что женщина якобы отказалась от осмотра и заполнения информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, а в Перинатальном центре — о том, что при поступлении к ним в медучреждение у ребенка Ирины не прослушивалось уже сердцебиение.
Стоит также отметить, что в этом же постановлении говорится о том, что была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, согласно которой будут установлены причины и время смерти плода, а также будет определено, своевременно ли была оказана помощь пациентке. И если будут установлены нарушения, то дело будет возвращено для дополнительной проверки.
Однако Денис утверждает, что в течение полугода они не слышали ничего о проведении судебно-медицинской экспертизы. Также семью удивляет тот факт, что расследованием занимаются сотрудники из отделения экономической безопасности и противодействия коррупции.
Автор: Виктория Калмыкова