Деревню в Тверской области отрезали от остального мира

ДорогиПрокомментируйте новость
Деревню в Тверской области отрезали от остального мира

Жители деревни Рясня, находящейся в Тверской области, оказались буквально изолированы от окружающего мира. А всему виной бетонный двухполосный мост, наследие Советского Союза - единственное, что соединяет деревню с ближайшими населенными пунктами. Мост уже давно находится в плачевном состоянии. По нему перестал ходить даже автобус. Измученные жители устали воевать и писать жалобы властям. Они решили обратиться прямиком к депутату Государственной Думы.

В Союзе хоть, как говориться, и строили «на века», но всему требуется ремонт, особенно небольшому мосту, по которому круглосуточно ездят лесовозы и большегрузные машины. Последние возят гравий и песок прямиком из карьеров, что расположены в соседнем, Торжокском районе.

В результате мост пришел в негодность, но водителям грузовиков, как и тем, на кого они работают, на это наплевать. Даже предупреждающий об опасности знак, висящий перед въездом на мост, и ограничение проезда автомобилей весом более 5 тонн не останавливает их.

Деревня Рясня

Тот самый знак. Источник: www.kp.ru

Грузовые машины продолжают ездить по расписанию, все больше повреждая «уставший» мост. А вот общественный транспорт уже месяц как отменили. Старицкое автотранспортное предприятие запретило проезд пассажирским автобусам, следующих по маршруту от села Луковниково до деревни Рясня.

В результате автобус, на котором люди ездили на работу, дети в школу, да и просто это была единственная возможность тем, кто не имеет машину, выехать из деревни, перестал ходить в Рясню с 18 сентября. Причина проста – строительное сооружение находится в аварийном состоянии и никто не хочет рисковать жизнями людей. А ведь в деревне и ее окрестностях живут не 3 человека, а целых 700. Причем 450 из них - пожилые.

Таким образом, вырисовывается следующая картина. Если старику нужно попасть в Старицкую районную больницу, то он должен пройти 10 км пешком до ближайшего населенного пункта Луковниково, чтобы уже там сесть на автобус, идущий до Старицы.

Школьники, которые учатся в том же Луковниково, вынуждены ежедневно преодолевать то же расстояние и в дождь и в слякоть. Такой роскоши как школьный автобус они больше не имеют. Поэтому прежде чем «грызть» гранит науки, им нужно до него еще добраться. А ведь скоро начнется зима! Конечно, родители пытаются доставлять детей на машинах, и не только своих. Но нужно понимать, далеко не каждая семья может позволить себе автомобиль, тем более жители небольшой деревни.

«У меня трое детей, один в школе, второй в детском саду и третий скоро пойдет в сад. Как всех их возить, если мост развалится?! Автобус не ходит. Вот с мужем приходится как то вертеться.» - сетует местная жительница.

Кроме самих жителей деревни и ее окрестностей, пострадал и музей знаменитого русского вице-адмирала, героя Крымской войны Владимира Корнилова. Культурное учреждение тоже оказалось отрезанным от мира. «К нам автобусы с туристами заезжали. Дорога до деревни есть. Так теперь они перед мостом разворачиваются и уезжают. Как нам развивать туризм?» - спрашивает директор музея Александр Волнухин.

 

Отчаянные меры – отчаянные действия

Местные жители, пытаются бороться с водителями грузовиков разными способами. Самый известный – «живая преграда». Людей довели до такого состояния, что они бросаться под колеса «большегрузам», рискуя своей жизнью. «Сегодня проезжал тут один, ну мы ему кричим: «Стой!» Он сначала не сбавил скорость. Я тогда на машину прямо пошел и под колеса ему чуть ли не прыгнул, прям как дед мой. Он в Великую Отечественную под танк прыгнул с гранатой, прижатой к груди. Он страну свою защищал, а я деревню» - рассказал один из местных жителей.

В Рясне, конечно, боевых действий не ведется, но разворачивается самая настоящая «война». Война между простым народом и водителями грузовых машин, которые при всем желании не могут изменить маршрут. Других дорог в округе нет.

Деревня Рясня

Одна из многочисленных грузовых машин. Источник: www.kp.ru

Вот такая перепалка произошла, когда народ перегородил путь очередному лесовозу. «Для кого тут знаки повесили? Что, не видите ничего?!» У нас за детьми автобус не ходит, а вы, негодяи, ездите тут, лес возите, щебень на московские дороги! Наши уже все разбили, так ещё и мост развалите!» - возмущается местная жительница. «Хозяин велит ездить. Да вы с дороги-то уйдите, я ж на мосту стою, рухнет ко всем чертям! Дайте проеду!» - парирует водитель.

Действительно, хлипкий мост и так еле держит многотонный грузовик и жителям приходится отступать, пропуская «железного зверя» вперед.

Местные жители не раз записывали и отправляли в ГИБДД номера нарушителей, после чего гаишники выставляли посты, разворачивали и штрафовали грузоперевозчиков. Это хоть и принесло свой результат, но назвать его победой язык не поворачивается. Пусть теперь днем грузовики ездить почти перестали, зато ночью звук моторов и хруст опор моста слышен постоянно.

Деревня Рясня

Опоры "уставшего" моста. Источник: www.kp.ru

Кроме того, возмущенные жители не раз отправляли письма и жалобы в различные инстанции, а также просили власти отремонтировать злополучный мост и местную дорогу. Но, как правило, ответы приходили в виде отписок, вроде того, что данная дорога относится «к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения», а значит, районные чиновники ничем помочь не могут. Писали и коллективную жалобу губернатору, но в процессе ее создания надежды у людей было мало, так как обычно такие письма отправляют обратно в район.

Глава администрации сельского поселения Луковниково так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Приезжала к нам дирекция Дорожного фонда Тверской области, сделали заключение, акт обследования. Задокументировали: сетка трещин, разрушение швов, крен фасадной балки и еще ряд дефектов и разрушений. На ремонт необходимо 70 миллионов. Сельское поселение не может сделать такой ремонт при всем желании. Мы будем обращаться за помощью к районным и областным властям».

Деревня Рясня

Общий вид на мост. Источник: www.kp.ru

 

Последняя надежда

В конце концов, людей довели настолько, что они решили ввести в «бой» «тяжелую артиллерию». Измученный народ обратился к депутату Государственной Думы, председателю Совета Тверского отделения партии «Справедливая Россия» Алексею Чепе, с просьбой помочь разобраться в сложившейся и столь нелегкой ситуации.

Люди попросили справедливоросса «надавить» на областных чиновников, чтобы те соизволили выделить, хотя бы на время, один «захолустный микроавтобус», чтобы людей смогли возить до Луковниково. Хотя бы детей и стариков.

Депутат тут же направил запрос Прокурору Тверской области, чтобы прокуратура установила виновных в разрушении моста и дороги, а также заставила виновных полностью восстановить разрушенные объекты. «Благо, подобный прецедент восстановления дорожных объектов виновными организациями в Тверской области существует. Так глава Сандовского района, Марина Тихомирова, добилась, в свое время, восстановления дороги, идущей через Сандово и разбитой машинами, перевозящими щебень» - сказал Чепа.

Алексей Чепа

Алексей Чепа. Источник: opolicii.ru

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

ОБЩЕСТВО

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.

Елена Блиновская выступила в суде и признала свою вину: блогерша не сдерживала слёз

КУЛЬТУРА

Сегодня решится, отпустят ли Елену из СИЗО или продлят ей нахождение под стражей

Кремль отказался вмешиваться в конфликт с начальником МЧС Чечни, задержанным на границе Дагестана

ОБЩЕСТВО

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что это прерогатива других органов.

Харьков всё: мэр сообщил об отсутствии в городе своего электричества

В МИРЕ

Из-за серьезных разрушений энергетической инфраструктуры город уже не может самостоятельно генерировать электричество, объявил харьковчанам Игорь Терехов.

Арест замминистра обороны Тимура Иванова – торжество справедливости или разборки кланов

ЧП

Много лет госслужащий и его семья жили откровенно купаясь в роскоши, но это не вызывало вопросов у федеральной налоговой службы.