К 2023 году стоимость проекта выросла в два раза.
Об этом глава Якутии Айсен Николаев сообщил Владимиру Путину во время совещания по развитию дальневосточных регионов. «Стоимость моста будет 130 миллиардов рублей, не более, это с учетом НДС», – сказал он.
Николаев попросил Путина с учетом высокой готовности проекта поручить правительству определить источники финансирования. По его словам, из федерального бюджета на Ленский мост необходимо выделить не менее 65 млрд рублей, не менее 50% инвестиций, начиная с 2023 года.
Между тем наблюдатели уже успели сравнить планируемые расходы мост через Лену с другими мегапроектами последних двадцати лет, в том числе с трассой Адлер-Красная Поляна протяженностью 18, которая обошлась бюджету в 266 млрд рублей, что сопоставимо с расходами на организацию четырех космических экспедиций на Марс.
При этом в 2020 году стоимость проекта оценивалась в 83,4 млрд рублей. Но и такая сумма расходов тога казалось слишком большой, и вице-премьер Марат Хуснуллин весной 2021 года поручил ее снизить. В 2021 году глава Якутии Айсен Николаев на встрече с министром транспорта Виталием Савельевым уже рассказывал, что для строительства необходимо 68,5 млрд руб. Однако и этих денег ему тогда не дали.
К 2023 году стоимость проекта выросла в два раза. И, по всей видимости, на этот раз Айсен Николаев получит от Москвы требуемые деньги.
Сроительство моста через реку Лена надо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения, также нужно ускорить создание моста через реку Алдан, сообщил президент России Владимир Путин.
«Прошу закрепить в перечне поручений следующие приоритеты. Первое, нужно включить в план социально-экономического развития якутской агломерации меры по завершению строительства моста через реку Лену, об этом мы много говорим в последнее время, установить срок окончания работы. Бесконечно тянуть нельзя, мы знаем, что такое долгострой, и знаем, как меняются ценовые параметры», - сообщил Путин в ходе совещания по развитию дальневосточных городов.
Николаев попросил Путина с учетом высокой готовности проекта поручить правительству определить источники финансирования. По его словам, из федерального бюджета на Ленский мост необходимо выделить не менее 65 млрд рублей, не менее 50% инвестиций, начиная с 2023 года.
Между тем наблюдатели уже успели сравнить планируемые расходы мост через Лену с другими мегапроектами последних двадцати лет, в том числе с трассой Адлер-Красная Поляна протяженностью 18, которая обошлась бюджету в 266 млрд рублей, что сопоставимо с расходами на организацию четырех космических экспедиций на Марс.
Вопрос строительства моста через Лену в Якутии поднимается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров субъектов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Почти за 40 лет рассматривались различные варианты строительства моста через Лену — это и совмещенный автомобильный и железнодорожный мост, автомобильный мост с пролетами до 350 м и прочее. Была идея строительства тоннеля, но никаких серьезных разработок и расчетов не было представлено. В итоге был выбран вариант автомобильного трехпилонного вантового моста с пролетами от 840 до 105 м. Высота крайних пилонов достигает 190 м, высота центрального пилона — 279 м. Мост запланирован как двухполосная дорога со скоростью движения до 120 км. Протяженность моста составит 4,6 км.
Заявитель в конкурсе на постройку моста, который завершился в 2020 году, оказался только один — связка госкорпорации Ростех и Восьмой концессионной компании (входит в состав инвестиционно-строительной группы ВИС), принадлежащей Аркадию Ротенбергу.
Ранее «Блокнот» писал, что компания Аркадия Ротенберга выиграла тендер на проведение антикоррупционных мероприятий.