Зампредседателя правительства Валентина Матвиенко поражена, что чиновники «воруют» при таком мощном надзоре.
- Только суд определит степень вины всех этих граждан. Но если говорить по-человечески — два дня находилась в шоковом состоянии. Невозможно, времена другие на дворе, требования ужесточились, каждый чиновник под микроскопом. Как люди не боятся, во имя чего? — заявила политик на Евразийском женском форуме, стартовавшем на днях в Санкт-Петербурге.
Также Матвиенко считает, что Гайзер «попался» за счет жесткой политики борьбы с коррупцией и «выкорчевать это зло» можно, только не делая ни для кого послаблений – «ни по должности, ни по званию».
Между тем далеко не все государственные и общественные деятели "одобряют" преследование бывшего главы Коми. Адвокат Вячеслава Гайзера заявил, что того буквально обожает народ: "Его там все знали и видели, как он живет и что делает. Он же каждое утро на работу пешком ходил и жил в обычном доме в десяти минутах ходьбы от здания правительства. Я всем советую пообщаться с местными - его все знали и уважали. А когда шел по улице, за руку с горожанами здоровался".
- Это говорит о том, что нет неприкасаемых, это говорит о системной кампании борьбы с коррупцией, об искреннем и жестком намерении власти бороться с этим злом, бороться до конца, как бы сложна эта борьбы ни была, - прокомментировал ситуацию председатель Госдумы Сергей Нарышкин.
Лидер фракции "Справедливая Россия" назвал дело Гайзера "циничным".
- Обидно за избирателей Республики Коми - это цинично и некрасиво. Когда Гайзер победил в 2010 году, «Единая Россия» отрапортовала о победе, а с 2011 года уже стало известно, что в Коми есть жулики во власти. Зачем тогда надо было так долго тянуть? У нашей партии слишком много вопросов без ответа – Хорошавин, Гайзер, кто следующий? - заявил Сергей Миронов.