Алексей Навальный считает, что «настоящая партия войны» отступит, когда Запад внесет в черный список ближайшее окружение Владимира Путина.
Самый известный представитель российской оппозиции - Алексей Навальный, не успев оправиться от домашнего ареста и разбирательств в суде, вернулся к своей главной деятельности - критиковать и советовать. На этот раз недовольство вылилось на просветленный Запад. А все потому, что ЕС «стыдливо молчит» вместо того, чтобы нанести решительный удар по Кремлю и по «настоящей партии войны».
В интервью Financial Times Навальный заявил, что он может составить список из порядка тысячи приспешников Владимира Путина, против которых пора ввести санкции («верных путинцев», силовиков, бюрократов и сросшихся с бюрократией бизнесменов, на которых они опираются«, »всех кланов, которые помогают Путину контролировать российские богатства").
Среди них богатейший человек России Алишер Усманов, еще один известный олигарх Роман Абрамович, первый заместитель руководителя
Навальный уверен, что Усманов и Абрамович не переживут, если не смогут попасть в свои резиденции в Англии и Швейцарии, и вместе с другими обездоленными российскими богатеями начнут давить на президента. Соловьева надо наказать за то, что он «смеет» в своей программе критиковать Европу, а сам каждые выходные отдыхает на вилле на озере Комо в Италии. А Добродеева с сыном, по всей видимости, стоит «прижать» из-за того, что у них есть рычаги влияния на общественное мнение.
FT вспомнили, что и недавно убитый Борис Немцов давно пытался уговорить западные правительства на санкции против российских государственных СМИ. Вспоминать про свободу слова здесь не нужно (потому что вспоминаем мы о ней, только когда речь идет об оппозиции), «кремлевским СМИ» надо перекрыть кислород. Но пока почему-то Европа боится браковать российскую прессу, хоть и критикует ее за «безумную пропаганду».
В результате Навальный с друзьями и ряд западных чиновников, выступающих за радикальные меры против России, в печали. FT пишет, что они очевидно разочарованы, что уже принятые санкции «не смогли изменить политику Кремля в отношении Украины».
Навальный, как и когда-то Ходорковский, призвал ограничивать упомянутых тысячу человек, а не всех россиян (что не означает отмену уже имеющихся санкций, а разве что непринятие новых). Составить новый черный список, по его мнению, необходимо «без лишнего шума» и изобличив преступления «друзей Путина», чтобы не делать из них мучеников в глазах народа. Если Европа не поспешит, Путин достигнет своей главной цели: «Несколько лет назад мы думали, что речь идет только о непотизме, но сейчас мы понимаем, что это было долгосрочной стратегией: он (Путин - ред.) устанавливает династическое правление».
Оппозиционер уверен, что у Запада есть куча компромата на данных персонажей, но все почему-то молчат: «Оказалось, что гораздо легче принять секторальные санкции, чем открыто рассказать, какими благами на Западе пользуются деятели режима, кто выступает на их стороне и почему.»