Пригородные электропоезда оказались убыточными. В прошлом году пригородное сообщение было финансово эффективным лишь в Москве, Подмосковье, Петербурге и Адыгее.
Минэкономики задалось вопросом рациональности пригородного железнодорожного сообщения, и как пишет «Коммерсант», правительство прислушалось. А это значит, что электрички могут полностью исчезнуть из российских регионов, а людям придется пересесть на автобусы и маршрутки. Электрички продолжат свое существование в двух российских столицах. Концепция обсуждалась на совещании у премьера Медведева.
Источники «Коммерсанта» сообщают, что пока железнодорожная инфраструктура будет финансироваться из федерального бюджета, но регионы получат право отказаться от электричек.
Источник утверждает, что в Москве и Петербурге 70-80% перевозок окупается за счет продажи пассажирских билетов. В других регионах этот показатель составляет лишь 30-50%. Субсидирование из федерального бюджета не покрывает всех затрат на пригородное железнодорожное сообщение. На это в бюджете 2013 года была предусмотрена лишь половина от необходимой суммы, которая составляла 7,7 млрд рублей. В 2014 году на это нужно потратить 16,8 млрд рублей, и снова бюджет предусмотрел лишь 7,2 млрд. В зону риска первой степени попали Забайкалье, Вологодская, Ярославская, Тверская, Белгородская, Владимирская, Брянская, Воронежская, Тамбовская области, Ставропольский край, а также Чечня и Бурятия. Жители этих регионов в первую очередь должны готовиться к тому, что больше не смогут отправляться в пригород на привычных электропоездах. В 2014 году РЖД уже отменили 230 электричек.
Самое интересное: