- об этом сообщила крупнейшая в России компания по розничной продаже «Магнит». Специалисты «Магнита» констатируют: россияне стали экономить деньги и предпочитают не покупать дорогие продукты, отдавая предпочтение более дешевым аналогам. По данным ритейлерской компании, выручка «Магнита» за декабрь 2013 года выросла только на 22,88%. По сравнению с ноябрем темпы роста выручки значительно замедлились, оказавшись чуть ли не самыми низкими за весь минувший год.
На замедление темпов роста выручки сказалось то, что покупатели переориентировались на товары более низкого ценового сегмента. Причем, эта тенденция затронула товары всех категорий и социальных групп покупателей. Насторожило аналитиков то, что переход от дорого к дешевому происходит плавно, а не скачкообразно, что можно было бы связать, к примеру, с подготовкой к новогодним тратам. «Плавный переход – это уже серьезная тенденция, свидетельствующая о постоянстве», - говорят они.
В свою очередь недовольство падением потребительской активности высказали и продавцы крупных магазинов одежды, рестораторы, а также туристические фирмы.
Это подтверждают опросы некоторых исследовательских агентств. Так, в частности, исследовательский холдинг «Ромир» сообщил, что потребительская активность россиян стабильно снижалась последние два месяца 2013 года. «Ромир» считает ситуацию беспрецедентной, поскольку обычно падение спроса происходит в летные месяцы и сразу после новогодних каникул, но никак перед. И вот, начиная с 2008 года, продажи падают уже в ноябре-декабре.
Самое интересное: