Завершено расследование гибели ХК «Локомотив»

Катастрофы3 комментария
Завершено расследование гибели ХК

Главным следственным управлением Следственного комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области, повлекшей гибель 44 человек.

Главным обвиняемым в шокирующей авиакатастрофе самолета Як-42, на борту которого находились хоккеисты и тренеры ярославского «Локомотива», является бывший замгенерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадим Тимофеев. Уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» почти готово для передачи в суд.

Согласно материалам, причинами авиакатастрофы стали многочисленные нарушения в работе членов экипажа судна при выполнении взлета. Кроме того, сотрудники авиакомпании «ЯК СЕРВИС» допустили экипаж к полету с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации.

Самолет развалился на несколько частей

Самолет развалился на несколько частей

- Вадим Тимофеев, в силу занимаемой должности, был обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, тренировок и квалификационных проверок пилотов, - заявил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин. - Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации.

Следователи установили, что экипаж самолета был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.

Также удалось выяснить, что экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.

В результате аварии погибли 44 человека. Выжил только один

В результате аварии погибли 44 человека. Выжил только один

Напомним, авиакатастрофа Як-42, выполнявшего чартерный рейс из Ярославля в Минск, произошла 7 сентября 2011 года под Ярославлем. Во время разбега самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, взлет он произвел с грунта в 400 метрах за ее торцом. Полет длился несколько секунд: самолет успел набрал высоту не более 5—6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и взорвался.

Выжил только один человек: инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44 человека.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Да какие ж это жертвы: Медведев выступил против странной практики по «обманутым мошенниками»

ОБЩЕСТВО

На третий год СВО россияне уже не могут быть обмануты мошенниками, это уже предатели и относиться к ним надо соответствующе, убежден депутат Могордумы.

«Путин нашел крайних?»: кто из российских чиновников рискует лишиться своей должности в 2026 году

ОБЩЕСТВО

Некоторых чиновников Путин разнес во время прямой линии, над другими тучи сгустились значительно раньше.

Плюнул в колодец: Алиев подставил Азербайджан конфронтацией с Россией

ПОЛИТИКА

Азербайджанская власть не вытянет экономику без российского рынка, убеждены эксперты.

«Новый по наглости вызов»: за терактами в Москве стоят спецслужбы Украины и Запада

ОБЩЕСТВО

Эксперты призывают ускорить расследование и усилить безопасность.

«Союзник» расчехлился: Киргизия запрещает въезд гражданам России по российским паспортам

Азия

Киргизы внезапно решили осложнить пребывание в своей стране российским туристам. С 2026 года въехать в Киргизию по внутреннему паспорту РФ не получится – необходим «загран». ...

Невидимые силы на «черный день»: рассекречены скрытые резервы ВСУ  

ОБЩЕСТВО

Киев располагает 10 корпусами, каждый из которых включает в себя от 6 до 8 тыс. человек, выяснил заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов.