Крупнейшая европейская нефтегазовая компания Shell Plc нашла способ обходить санкции, введенные против России.
Европа лихорадочно ищет способы, как обойти собственные санкции, которые ввела против России. Особенно болезненным для ЕС является запрет на российские энергоносители, потому европейские компании продумывают обходные пути для покупки нефти из России. Один из вариантов, о котором узнало агентство Bloomberg, - это создание так называемой «латвийской смеси».
Хитрость раскрыли изданию трейдеры крупнейшей европейской нефтяной компании Shell Plc, которая и придумала этот обходной маневр, позволяющий поставлять российские энергоносители в Европу.
«Латвийской смесью» трейдеры называют разбавленную нефть из разных «источников», а попросту - «бодяжное» сырье. Как считают в Shell, если в грузе 49,99% углеводородов из России, а остальная часть из других источников, то нефть как бы вроде и не российская. А «лативийской» смесь называют потому, что поставки идут из Приморска в Вентспилс - латвийский порт с большим нефтяным терминалом, где и происходит смешение, поясняется на портале Tinkoff.ru. Хотя смешивать могут и в любых других местах. И неважно, что по сути любая смесь содержит российские углеводороды, главное - не полностью из России.
Вот такая удобная предприимчивость по-европейски: с одной стороны, можно громко говорить от отказе от российской нефти, а с другой, торговать ею и весьма активно. Смешивание оказалось настолько удобным инструментом для Европы, что Shell даже внесла поправки в условия своих контрактов. Как сообщили источники издания, по новому условию «товары считаются произведенными в РФ, если они произведены в РФ или если их состав (по объему) на 50 и более процентов состоит из материала, произведенного в РФ».
По данным РБК, потери Shell после ухода из России составили до пяти миллиардов долларов. В конце февраля компания сообщила о намерении продать доли в СП с «Газпромом», а в начале марта отказалась от закупок российской нефти и заявила о закрытии всех заправок в России. Теперь вот получается, что отказалась только наполовину. Это и понятно, потому что даже в США признают, что глобальной экономике невозможно отказаться от нефти и газа из России.