56-летний Тим Кук выразил свое мнение после слушаний в Сенате США.
Генеральный директор компании Apple Тим Кук заявил, что распространение политической рекламы в социальных сетях - это лишь одна и крайне незначительная сторона проблемы. По его мнению, гораздо страшнее то, что соцсети позволяют манипулировать людьми.
- Я не верю, что вся проблема заключается в рекламе со стороны иностранных правительств, - сказал Кук в эфире телеканала NBC News. - Я считаю, что это лишь 0,1 процента проблемы. Большая проблема заключается в том, что некоторые из этих инструментов используются, чтобы расколоть народ, манипулировать людьми, создавать поддельные новости в больших количествах и, таким образом, влиять на мышление людей.
Кук добавил, что лично для него «это вопрос №1 из 10».
Такое мнение 56-летний американец выразил после слушаний в Сенате США. 1 ноября юрисконсульты Facebook, Google и Twitter публично выступили перед конгрессменами. Они рассказывали об использовании интернет-платформ данных компаний для вмешательства в предвыборную кампанию в Соединенных Штатах и воздействия на американское общество.
Юристов, в частности, спрашивали, какие данные пользователей доступны соцсетям и что они могут узнать о заказчиках рекламы, а также как используется таргетирование рекламы под конкретную аудиторию.
Кроме того, членов Конгресса интересовало, могли ли пропагандистские кампании проводить наряду с Россией и другие страны. Например, Китай или КНДР. Беседа продолжалась два с половиной часа, сообщают «Ведомости».
Представители интернет-компаний на слушаниях в Сенате признали уязвимость платформ перед подобными злоупотреблениями. При этом они отказались тут же поддержать законопроект об обязательном раскрытии данных по контрактам на политическую рекламу.
Глава Apple считает, что ему и его коллегам в Кремниевой долине было нелишне ознакомиться с содержанием слушаний.
- Вероятно, мы узнаем много полезного и конкретного на таких слушаниях, - признался Кук. - Лично я думаю, что сами технологии не могут хотеть быть хорошими, они не могут хотеть ничего. Только от создателя технологии или пользователя зависит, будет ли она использована во имя добра.