Украина действовала на авось, не закрыв воздушное пространство над Донбассом в условиях, когда ополченцы сбили уже более двадцати украинских военных самолетов.
Последнюю просьбу закрыть воздушное пространство над регионом Киев получил за несколько дней до трагедии с малайзийским «Боингом», пишет Sunday Times со ссылкой на источники в Европейской организации по безопасности воздушной навигации «Евроконтроль».
Пользуясь тем, что решение о закрытии воздушного пространства над страной или отдельными ее регионами является исключительной прерогативой государственной власти, проевропейски настроенная Украина просьбу «Евроконтроля» проигнорировала.
На кону были политическая репутация (не хотелось признавать потерю контроля над Донбассом) и финансовые соображения (потеря доходов от авиаперевозчиков), отмечает издание.
Ранее сообщалось, что некоторые из родственников жертв катастрофы уже обратились в суд с иском против властей Украины. По мнению истцов, было очевидно, что военные действия в Донбассе угрожали гражданской авиации.
— Я виню украинские власти за то, что они не закрыли воздушное пространство, и Malaysia Airlines — за то, что решили не облетать этот регион, — приводит Sunday Times слова близкого одной из жертв авиакатастрофы.
У экспертов «Евроконтроля» были три веские причины для беспокойства: во-первых, ополченцы уже сбивали украинские военные самолеты с земли, во-вторых, они глушили связь пилотов с диспетчерами и, в-третьих, у российских и украинских авиадиспетчеров были проблемы со связью вообще.