За ремонт двух кораблей береговой охраны, поврежденных парусником «Крузенштерн», Исландия пытается взыскать с России сумму, эквивалентную 40 миллионам рублей.
В ходе международной экспедиции в честь 70-летия Победы барк «Крузенштерн» зашел в гавань Рейкьявика. На съемке видно, как неуправляемый парусник с убранными парусами ударяется бушпритом в носовую часть исландского корабля, пришвартованного у одного из причалов в порту Рейкьявика. Затем инерция удара передается второму кораблю местной береговой обороны, стоявшему там же.
В результате столкновения «Крузенштерн» погнул бушприт - наклонный брус, выступающий в передней части корабля, а исландские корабли получили повреждения сигнальной мачты и надстройки.
Стремясь взыскать с России большую сумму за незначительный ремонт, Исландия попыталась «сделать из мухи слона». Вначале местное издание Reykjavik Grapevine со ссылкой на ВМС Исландии принялось утверждать, что повреждения кораблей береговой охраны оказались крайне серьезны, и они уже непригодны для дальнейшей эксплуатации. Вследствие этого с России затребовали сумму, эквивалентную 40 миллионам рублей.
Однако российские эксперты зафиксировали повреждения на исландских кораблях и заявили, что сумма ущерба завышена в несколько раз. Специалисты утверждают, что эти неполадки можно исправить за два часа.
Владельцем парусника является ректор Калининградского технического университета Владимир Волкогон. В вузе утверждают, что буксировка, во время которой произошло столкновение, проводилась исландскими специалистами. И поскольку «Крузенштерн» является парусником, а не современным маневренным судном, то большая часть ответственности ложится на тех, кто его буксировал.
В воскресенье вечером парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рейкьявика в Норвежское море. Разрешение было выдано после того, как Калининградский технический университет предоставил гарантии того, что он в состоянии оплатить ремонт двух поврежденных кораблей береговой охраны.