Саудовская Аравия закрыла иранским танкерам с нефтью вход в свои порты.
Противостояние двух крупнейших нефтедобывающих стран Саудовской Аравии и Ирана набирает серьезный оборот. Так, Королевство запретило танкерам, перевозящим иранскую нефть, заходить в свои порты. Однако этого показалось недостаточно, и под запрет попали даже танкеры, которые швартовались в Иране, независимо от того, чья нефть в них перевозится.
Вход в порты суда с иранской нефтью и те, кто "засветился" в Иране, могут получить исключительно по специальному разрешению, выданному Саудовской Аравией. Это серьезно осложнило работу нефтеперевозчиков, которые оказались в патовой ситуации: с одной стороны, не хочется портить отношения с Саудовской Аравией (все-таки первая скрипка в ОПЕК), с другой стороны, надо зарабатывать деньги на перевозке (бизнес есть бизнес). @bloknot_russia
Однако и это как-то можно было бы пережить, если бы не одно но: аналогичные меры приняли в Бахрейне. А это дает повод говорить о саботаже иранской нефти и создании серьезных препятствий для попадания сырья из Ирана на международные рынки.
Еще один удар Иран получил и от Египта, который, по некоторым данным, не дал доступ к своим нефтяным хранилищам. И дело тут вовсе не в плохих отношениях двух стран, а в том, что хранилища принадлежат компании SUMED, контролируемой одновременно Саудовской Аравией, ОАЭ и Кувейтом.
В результате такого саботажа нефтяных «коллег» Иран смог поставить в Европу после снятия санкций только 8 супертанкеров. Эксперты не исключают, что таким образом Саудовская Аравия вместе со своими партнерами пытается добиться от Ирана согласия на снижение объемов добычи сырья.
Ранее сообщалось, что в феврале Иран начал поставки своей нефти в Европу, и уже просигнализировал участникам рынка, что он возвращается и требует "очистить" свою часть на рынке, занятую другими за период, когда страна жила под санкциями.