Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Германии начало новую кампанию в поддержку экономии энергии весьма двусмысленными роликами.
Об этом сообщает журнал «Шпигель» 19 ноября. Ведомство божьего одуванчика - тихой социал-демократки Барбары Хендрикс, которая стала министром по охране окружающей среды в федеральном правительстве в декабре 2013 года, и с тех пор в немецкоязычных СМИ об этом министерстве все дружно забыли, попало в центр скандала европейского масштаба. Вообще, согласно опросам, о существовании этого министра знали всего 20% немцев. Теперь же все изменилось.
Ведомство решило начать обескураживающую кампанию с призывом экономить электроэнергию. Целевой аудиторией выбрана молодежь, соответственно, и сцены для донесения «месседжа» были выбраны двусмысленные, что буквально вызвало гнев в немецкой сети.
В первом 30-секундном ролике дочка приходит поздно домой и застает родителей в определенной позе при включенном свете. Она улыбается, говорит: «Привет!» и тушит свет. Мораль истории такова: «Если бы каждая семья в Германии тратила на 5% меньше электричества, то в год было бы сэкономлено 7 тераватт-час. Столько электричества вырабатывает огромная угольная электростанция».
Во втором ролике показаны зомби, которые разрывают мужа женщины, которая предается музицированию. Она не желает ничего слышать и закрывает откинутую створку европейского окна. Мораль басни такова: «Немцам следует пользоваться сквозным проветриванием, а не чем бы то ни было иным».