В украинском министерстве обороны нашли ряд неточностей в описании операции по присоединению Крыма к России в фильме «Крым. Путь на Родину».
Замначальника управления информационных технологий министерства обороны Украины Сергей Галушко прокомментировал для BBC документальный фильм «Крым. Путь на Родину», где раскрыты некоторые подробности российского участия в событиях в Крыму, связанные со спасением Януковича и «вежливыми людьми».
Галушко опроверг представленное в фильме заявление президента России Владимира Путина о том, что блокированные «самообороной Крыма» и российскими военными украинские воинские части не оказывали сопротивление, так как спецназ лишил их связи.
Военный признал, что сопротивления, действительно, оказано не было, но вовсе не потому, что военные части остались без связи. Хотя на полуострове не был введен «правовой режим военного состояния или специальный режим антитеррористической операции», и украинцам формально не приказывали «открыть огонь», каждому командиру «закон дает достаточно полномочий для защиты территории военного объекта от нападения, диверсий и попыток захвата оружия.»
- К сожалению, не все командиры частей и подразделений использовали свое законное право в той ситуации, - посетовал Галушко.
В результате украинские командиры свалили свое бездействие на тот же Киев. Кроме того, многие якобы рассказывали, что задолго до крымской весны к ним приезжали представители Черноморского флота и рассказывали, как хорошо служить в российской армии. Этим, очевидно, и поколебали планы отстаивать военную часть, тем более без приказа «сверху».
По словам Галушко, Крым был взят без боя, так как «осада была очень хорошо организована», о чем свидетельствуют кадры фильма. Так, BBC рассказывает, что «украинские военные, которые находились в феодосийской части, пребывали в очевидном замешательстве. Сложно сказать, оказывали ли они сопротивление при штурме, но в момент осады не было видно ни одного вооруженного морского пехотинца».
- Как только министерство обороны получит материалы комиссии, мы опубликуем данные о том, кто и как действовал. Правовая оценка этих действий - вопрос времени, - пообещал Галушко.