В мире современниками объявлена «война памятникам» - сносят «память» о тех, кто имел хоть какое-то отношение к торговле афроамериканцами.
На Западе появились новая мораль с новыми героями. И снова это новое вводит многих в ступор и вызывает вопрос. В Европе, США и Австралии крушат монументы колониального прошлого. Великобритания тоже не осталась в стороне.
Так, в Бристоле протестующие снесли и сбросили в реку памятник Эдварду Колстону. Этот живший на рубеже XVII—XVIII веков предприниматель основал несколько благотворительных фондов, содержал школы, больницы, церкви, но был работорговцев. Памятник стоял с 1895 года и никого не смущал, а вот сейчас попал под «раздачу». Досталось даже памятникам королеве Виктории и Черчиллю.
В Антверпене, Брюсселе, Генте и других городах Бельгии протестующие расправляются с памятниками просвещенного короля Леопольда II. И все за то, что он основал в 1885 году Свободное государство Конго, за все время существование которого из-за рабского труда погибли до 15 миллионов конголезцев.
И все из-за (или благодаря?) смерти обычного вора и рецидивиста из Миннеаполиса Джорджа Флойда. Полицейский превысил меры дозволенного при задержании и фактически придушил пойманного на месте преступления афроамериканца Флойда. Его смерть привела к массовым протестам против расизма и полицейского произвола. Так Флойд стал новым героем. И ради него стали крушить памятники на Западе. А те, которые и не снесли, обливали краской, расписывали пропагандисткими лозунгами с ругательствами, обезглавливали.
Памятники сбрасывают с постаментов и обливают краской в Индии, Италии, Новой Зеландии, Франции, ЮАР и многих других странах мира.
Зачем осквернять памятники? Что это варварство или героизм? Водрузят ли на опустевшие постаменты нового героя – Джорджа Флойда? Поклонялись работорговцам, а теперь будут поклоняться рецидивисту?