Не верьте тем, кто говорит, что нервные клетки не восстанавливаются. Профессор Геттингенской клиники из Германии Г. Хюнтер опроверг этот постулат, сделав сенсационное заявление: нервные клетки способны восстанавливаться в любом возрасте.
Хюнтер прочел свой сенсационный доклад на Всемирном конгрессе психиатров в Петербурге, который вызвал широкий резонанс. Шокирующее открытие профессором сделано на основе эксперимента, в котором приняли участие канадские монахини, возраст многих из них превышал 100 лет. За ними велось многолетнее наблюдение, мозг постоянно исследовался посредством магнитно-резонансной томографии. В мозговой ткани монахинь обнаружили признаки нейродегенеративных заболеваний, но никаких клинических признаков старческого слабоумия выявлено не было. Это навело исследователей на мысль, что сам образ жизни монахинь, с их ритмом, устойчивой картиной жизни, размеренностью, активной жизненной позицией стал «причиной сохранения потенциала восстановления мозговых структур».
Хюнтер заявляет, что эти же результаты подтверждаются исследованиями, проведенными в петербургском Физико-техническом институте имени Иоффе, в ходе которых было доказано: «Чем продуктивнее работает ученый, тем дольше он живет».
Сам профессор Хюнтер так резюмирует новый способ перепрограммирования клеток: «Мы выяснили, что сохранению восстановительного потенциала клеток способствуют четыре фактора – согласованность мечты и реальности; способность организовывать свою жизнь (активный организатор происходящего, а не пассивная жертва обстоятельств); понимание смысла жизни и прочность социальных связей; добрые отношения с как можно большим количеством людей. Сейчас мы понимаем, как все эти процессы реализуются на клеточном уровне».
Стоит отметить, что аналогичные исследования были проведены и учеными Японии. Они заметили, как стресс подавляет способность мозга к регенерации, а проблема, для которой человек нашел решение, приводит к восстановлению нервной ткани и ее проводимости.
Вывод ученых: такое происходит в любом возрасте, а не только в детском или подростковом, но с разной степенью интенсивности.
«Маленькие дети так быстро учатся, потому что они делают от 50 до 100 открытий в день, - поясняет Хюнтер. - В школьном возрасте восторг от получения знаний снижается из-за процесса принуждения».
А в 85 лет, да и в любом другом возрасте, способность к обучению – это вопрос не только технических возможностей мозга, а вопрос вкуса жизни, резюмирует профессор из Германии.
Самое интересное:




