
Соцсети
Глава госкомитета нацбезопасности республики Камчыбек Ташиев убежден, что все обязаны выучить киргизский.
Беда коль сапоги начнет тачать пирожник…Глава государственного комитета национальной безопасности Киргизии Тамчыбек Ташиев взялся за пропаганду национального языка. И поскольку вторгся не в сферу своей деятельности, вот и получилась как в поговорке – одна беда. На встрече с представителями китайской строительной компании China Road генерал нацбезопасности отчитал предпринимателей из Китая за незнание киргизского языка.
«Почему по-киргизски не научились?» - строго спросил Ташиев у строителей.
До того, как прозвучал упрек, высокопоставленный чиновник недовольным тоном заявил, что придется опять объясняться на русском языке. При этом, судя по видео, которое распространилось по соцсетям, генерал свободно говорит по-русски, так что никаких сложностей общаться с представителями КНР у Ташиева не было. Но почему-то он все-таки не сдержался и продемонстрировал свое отношение к языку своего стратегического партнера.
Но на этом «урок русофобии» не закончился. Ташиев поинтересовался, сколько лет трудятся в Киргизии представители компании China Road. Оказалось, что 20. Это вызвало еще большее раздражение, так как чиновник считает, что за это время вполне можно было освоить киргизский.
«20 лет работаете. И чё, по-киргизски что ли не умеете разговаривать? Научитесь!» - сказал Ташиев таким тоном, как будто приказ денщикам отдавал.
О том, для чего гражданам Китая нужно изучать киргизский язык, который нигде, кроме самой республики не используется в отличие от русского, - такая «мелочь» генерала не интересует.

Есть еще один важный момент, который Ташиев игнорирует. Русский язык в Киргизии является официальным языком. Так что иностранцы вполне могли бы потребовать извинений за такой «наезд» за разговор на русском языке. Но дипломатичные китайцы постарались не усугублять, в ответ улыбались и кивали головой.
Эксперты увидели в этом инциденте тренд на дерусификацию в Киргизии. А оно есть. Так, нынешним летом в республике был принят закон, обязывающий телерадиокомпании сократить вещание на русском языке.







