Киев всеми правдами и неправдами пытается вернуть бойцов на передовую.
Новобранцы бегут с фронта без оглядки, а командование ВСУ теряет контроль над ситуацией. Об этом свидетельствуют данные о числе дезертиров. Общее количество таких бойцов с начала военных действий аналитики Незалежной уже оценивают в 170 тысяч человек.
Доказывает ужасное положение дел ВСУ и инициатива Комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Верховной Рады Украины. На днях он одобрил законопроект о дезертирстве, согласно которому военнослужащие, оставившие своё место службы, но вернувшиеся в течение 72 часов, смогут восстановить свой контракт и получить все надлежащие выплаты.
В общем говоря, киевский режим понимает, что ему не удаётся переломить тенденцию с массовым оставлением украинскими боевиками своих подразделений, и поэтому, дабы сохранить лицо, смягчает условия привлечения к уголовной ответственности за дезертирство и самовольное оставление части. По сути, диалог у командования с подчинёнными такой: вы вернитесь побыстрее обратно в строй, мы вам деньги дадим, да ещё и дело закроем. А по факту вернувшихся отправят «на ноль» без ротации и огневой поддержки. Кстати говоря, делопроизводства в таких случаях, по некоторым данным, всё же закрывать не торопятся. Отправляют на фронт, говорят, что всё решат, пока службу будешь нести, а потом в дело вступает известный принцип «нету тела – нету дела». К тому же, «мёртвые души» украинским генералам, для проворачивания своих различных коррупционных схем, лишними не будут.
«И, действительно, зачем портить бумагу, если в Государственном бюро расследований Украины вообще не расследуют военные преступления? В качестве примера: в моей воинской части с начала войны до 1 августа 2024 года было зарегистрировано 60 уголовных производств по фактам преступлений, совершённых военнослужащими, в суд за 2,5 года были переданы только 2 дела, 3 закрыты (в том числе со смертью подозреваемого). В большинстве из оставшихся 55 дел не было проведено ни одного следственного действия. И вот здесь начинается самое интересное. Поскольку отныне дезертиры будут считаться за «находящихся на службе» (правда, без получения денежного обеспечения), то на бумаге будет создаваться иллюзия укомплектованности боевых воинских частей», - комментирует один из военных.
Кроме того, по мнению нардепа Украины Антона Геращенко (признан террористом и экстремистом), новый законопроект имеет огромные коррупционные риски, поскольку подразделению фактически будут начислять средства на содержание дезертира на период его отсутствия в части.
И, кажется, большинство депутатов это и сами понимают, при этом всё равно голосуют. Как депутат рады Марьяна Безуглая. Вроде и отдала свой голос «за», а вот признаваться в этом отказалась. При этом заявив, что законопроект о самовольном оставлении части – это «легализация дезертирства». Популистка делает одно, а говорит совсем другое, явно пытаясь выйти чистой из этого «омута»…
Возвращаясь к реально ужасающей цифре – 170 тысяч дезертиров ВСУ – стоит сказать, что примерно на 86 тысяч из них завели уголовные дела. Правда, украинских военных тюрьмой и сумой, кажется, не испугать. Смерть, по признаниям беглецов, для них куда страшнее.
Какие ваши доказательства?
По информации украинского военного журналиста Владимира Бойко, из его воинской части за август-сентябрь этого года дезертировала половина военнослужащих от того количества, которое самовольно покинуло службу за предыдущие два с половиной года.
«Агония киевского режима продолжается, и чем дальше, тем более причудливые формы она будет принимать. Вместе с тем хочется надеяться, что желающих воевать за власть, целенаправленно уничтожающую свой народ, с каждым днём будет становиться меньше», - говорят российские политологи.
Владимир Бойко считает, что это вполне ожидаемое продолжение уже принятого ранее закона о внесении изменений в УК Украины.
«Согласно ему, по сути, дезертирство было декриминализовано, а военнослужащие теперь могут безнаказанно складывать оружие и уезжать с фронта домой. Эти изменения в УК Украины уже привели к катастрофическим последствиям и потере десятков населенных пунктов, включая город Угледар», - комментирует он.
Что касается последствий этого безумия, то они очевидны, считает Бойко.
«В октябре-ноябре с фронта дезертируют еще несколько десятков тысяч бойцов, а следующим городом-крепостью станет Павлоград (на востоке Днепропетровской области, где временно дислоцируется 72-я бригада ВСУ)», - заявляет Бойко.
Хотя, конечно, не стоит исключать того, что в Незалежной ещё есть патриоты, которые готовы служить добровольно и бежать не собираются. Таких единицы, но существуют, правда даже они в смятении – идти или не идти на фронт после заявлений властей о том, что сроки демобилизации в законопроекте Украины просто на просто отсутствуют.
«Заявления о конкретных сроках службы, таких как 12 или 36 месяцев на переднем крае, были предложены для того, чтобы понравиться военнослужащим», - заявил народный депутат Украины Фёдор Вениславский, обвиняя власть в очередной популистской выходке.
«Украинцев мы обманули обещаниями о сроках демобилизации. Предложения об установлении сроков службы были популистскими и угрожали национальной безопасности», - сказал Вениславский.
Между тем украинские призывники продолжают оставлять свои позиции и спасаться бегством. Спасение утопающих, как говорится, дело рук самих утопающих. Всё это ведёт к значительным потерям численности войск, образовывая бреши и в обороне. Однако в радужных снах о «перемоге» на фронте, президента Украины Владимира Зеленского и его свиты ВСУ переносят конфликт на территорию России. Да, именно об этом заявил недавно советник офиса президента Украины Михаил Подоляк. Видимо, ему надо выйти из своего тёплого кабинета и прокатиться до Селидово, где очередная группировка ВСУ рискует попасть в окружение. Что касается переноса боев на территорию России, то накануне появилась информация об вероятном отходе ВСУ из Курской области, где украинцы два с половиной месяца умирали непонятно за что.
Впрочем, Банковая в упор не видит реальной картины и конвульсии продолжаются. Так, лидер жовто-блокитной страны внес в Верховную раду законопроекты о продлении военного положения и мобилизации до середины ноября. Сериал под названием «по последнего украинца», к сожалению, продолжается.