
С пленным поговорила военкор «Блокнота» Изабелла Либерман.
Александр Коваленко - военнопленный, который уже провел почти два года в плену. Украинская сторона не предпринимает мер по его обмену. Коваленко уже не хочет больше брать в руки оружие, поскольку был свидетелем, как военнопленных использовали в качестве живой силы на штурмах. Александр был контужен и спасен русскими солдатами, которые вывели его из-под обстрела.
С пленным поговорила военкор «Блокнота» Изабелла Либерман.
«Нас привели, сказали: »Вот ваша позиция«. Окопов нету. Мы говорим: »Где окопы?«. Нам сказали: »Дадим лопаты - будут окопы«. И вот по нам бьет артиллерия, а мы копаем себе окопы».
Окопавшись, два дня отстояли тихо, а на третий день начался обстрел, в итоге - шесть «трехсотых», в том числе двое тяжелораненых.
В течение всего времени, проведенного в плену, Александра поддерживает лишь одна мечта - вернуться к жене и их кошкам, которых Александр приютил.
Мы уже беседовали с Александром почти год тому назад и решили узнать, как его жизнь изменилась в плену за это время. Он много читает, условия жизни и питание хорошее. На обращение с военнопленными жалоб нет.
В то же время, Александр продолжает надеяться на обмен и возвращение домой. Он говорит, что его угнетает мысль о том, что его товарищи погибли, и эта мясорубка продолжается.