Почти все суда, на которых работал этот английский кочегар, тонули.
Как-то незаметно прошла годовщина гибели Титаника. Он затонул в водах Атлантики ночью 15 апреля 1912 года.
А ведь 102 года назад заголовки газет кричали: «Титаник не смог быть потопить сам Господь Бог».
Судно считалось вершиной кораблестроения, а попавших на Титаник называли счастливчиками. Самый дорогой билет первого класса на «Титаник» стоил 2 560 долларов, что сегодня эквивалентно более 68 000 долларов.
На 5-й день путешествия лайнер, почти на полном ходу, по касательной напоролся на айсберг. Общая длина пробоин составила 90 метров. Агония «Титаника» длилась 2,5 часа. Нос корабля, заполняясь водой, стал тонуть, затем лайнер разломился и ушел ко дну. Из более чем 2 000 пассажиров было спасено лишь 712 человек. Выжившие так и не оправились от шока до конца жизни. Гибель «Титаника» до сих пор не дает покоя человечеству - история лайнера овеяна легендами, многие склонны мистифицировать трагедию.
Так, есть версия, что в гибели легендарного судна виноват простой английский кочегар Джон Прист и его «дурная карма». Во всех кораблекрушениях ему удавалось выживать, что сформировало у людей мрачную репутацию этого человека.
Джон Прист был одним из 150 кочегаров на «Титанике» (кораблю требовалось более 600 тонн угля в день). Присту невероятно повезло – он выжил, хотя получил сильное обморожение (кочегары работали в шортах и жилетках).
За год до этого Прист работал кочегаром на близнеце «Титаника» – «Олимпике». Но «Олимпик» тогда столкнулся с крейсером «Хоук». Этот инцидент вошел во все учебники – причиной столкновения стало «присасывание судов».
А еще перед этим Джон Прист работал на корабле «Астурия», чей первый же рейс тоже закончился столкновением.
После начала Первой Мировой Прист нанялся кочегаром на вооруженное торговое судно «Алькантара». В феврале 1916 года немецкий пароход «Greif», превращенный в рейдер и замаскированный под норвежский корабль, приблизился к «Алькантара» и открыл огонь.
Произошло короткое сражение, в результате которого оба корабля затонули (один из снарядов «Алькантара» попал в склад боеприпасов на немецком рейдере). Погибло 72 британских и 187 немецких моряков, а Прист опять выжил, хотя и получил несколько осколков.
Прист начал работать на «Британике» – третьем трансатлантическом лайнере класса «Олимпик» (как «Титаник» и «Олимпик»).
«Британник» не совершил ни единого коммерческого рейса. Он был переоборудован под госпитальное судно Его Величества. 21 ноября 1916 года корабль подорвался на немецкой мине и затонул втрое быстрее, чем «Титаник» только потому, что одна из переборок была повреждена, одна из дверей в переборке не закрылась и медсестры проветривали каюты открыв иллюминаторы, через которые попала вода. Две спасательные шлюпки были спущены на воду раньше времени и попали под вращающиеся винты корабля. 30 человек погибли, а Прист снова выжил.
Следующим кораблем, на который попал Прист, было госпитальное судно «Донегал». 17 апреля 1917 года в проливе Ла-Манш его потопила немецкая подводная лодка UC-21. Это была очень результативная лодка, потопившая торпедами и минами 100 кораблей союзников за 11 рейдов.
Как позже рассказывал Прист, он остался без работы на море – никто не хотел плыть с ним.
Он умер от пневмонии в 1937 году.
Последние новости России и Мира читайте здесь, на БлокнотРУ
#Новости России и мира# Новости России
# Новости мира