
В республике, на территории которой потерпел крушение рейс «Баку-Грозный», не верят в подлинность записей расшифровки переговоров, так как не указан источник.
История с крушением самолета азербайджанских авиалиний (AZAL), совершавшего рейс по маршруту Баку – Грозный обрастает все новыми и новыми подробностями. Причем они не только не проливают свет на причины катастрофы, а еще больше запутывают ее, выдвигая новые версии. В этот раз многие эксперты обратили внимание на появление «таинственного заказчика», по согласованию с которым командир экипажа решил лететь именно в Казахстан. Это сообщение вызвало замешательство среди казахстанских чиновников.
В пресс-службе Министерства транспорта республики вообще отказались комметировать расшифровку. При этом они объяснили свой отказ тем, что источник не назван, соответственно, расшифровка не является неофициальной. Было заявлено, что комиссия по расследованию продолжает устанавливать причины произошедшего, и отчет будет опубликован. При этом никаких сроков, даже приблизительных, чиновники не назвали.

Как следует из расшифровки, появившейся накануне, российские диспетчеры предоставили экипажу азербайджанского воздушного судна все необходимые данные. Однако командир экипажа Игорь Княшкин решил вернуться в Баку, но неожиданно вдруг переиграл и полетел в Казахстан.

«KZS_1431 KZS 14-31, сию проходим траверзом точку САУРА, вошли в контролируемую зону. Далее по плану, по просьбе заказчика, будем по берегу моря, до Акшукура. До Акшукура будем работать по берегу моря на высоте от 50 до 100 метров», - следует из расшифровки переговоров.
С земли азербайджанскому пилоту ответили, что аэропорт в Актау закрыт и казахстанский диспетчер дал указание остаться на точке САУРА. Однако до посадочной полосы самолет так и не дотянул.
Поясним, Саура – это каньон с урочищем в Тупкараганском районе, расположенное с 69 км от Актау. Акшукур – административный центр и единственный населенный пункт в Акшукурском сельском округе на побережье Каспийского моря.
Так что же тот самый заказчик, который отдал приказ лететь в Актау, неизвестно, указывает «Царьград». Быть может, это была авиакомпания или какой-то конкретный сотрудник? Тем более, что никакой информации о том, был ли кто-то наказан в AZAL, нет. Что гадать, все это должно выяснить следствие.
Ранее "Блокнот" писал о том, что к крушению самолета могли быть причастны спецслужбы США и Украины. Также накануне была опубликована полная расшифровка переговоров пилотов.