Почти месяц назад из поля зрения диспетчеров пропал самолет Боинг 777, принадлежащий авиакомпании Malaysian Airlines. Он как будто «растворился» в воздушном пространстве Вьетнама. На борту исчезнувшего с радаров авиалайнера находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Boeing 777 совершал рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин.
Боинг исчез из поля зрения диспетчеров, но прочно «попал» в поле зрения мировой общественности. Его поисками занимаются сразу несколько стран. Всевозможные версии высказывают все, начиная от специалистов и кончая экстрасенсами. И даже психологи тоже поделились своими мыслями по ситуации. Это в связи с версией семейной ссоры пилота.
В худшее – не хочет верить никто, кроме, разве что тех, кто все-таки знает всю правду. И не только потому, что люди обычно не верят в гибель близких, пока не увидят доказательств. Просто в истории слишком много неясного, запутанного или запутываемого. Да и найденные за весь период поисков обломки оказываются, не имеющими к пропавшему лайнеру отношения. К слову сказать, даже высказывается версия, что американские спецслужбы специально «разбрасывают» мусор в разных местах, чтобы запутать общественность, так как сами этот Боинг для каких-то целей и «увели». Ничего не поделаешь, США в последнее время столько «наследили», что появление подобной версии вполне объяснимо. Тем более, что, как заявили родственники российского пассажира, на материалы дела о поисках Боинга 777 американцы наложили гриф секретности. Почему они, и почему сразу же «секретно»? Почему малайзийское правительство затянуло с началом поисков на несколько часов?
Увы, это только лишь малая часть вопросов, которые породил главный вопрос – где пропавший Боинг 777?
Впрочем, лучше по очереди.
Версия №…
…На борту лайнера находились террористы, которые и угнали Боинг. Два пассажира - австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди, на самом деле, находятся у себя дома. Оба они заявили до этого, что во время отдыха в Таиланде у них украли паспорта. Однако, иммиграционные службы не проверяли данные пассажиров по базам Интерпола и не знали, что кто-то другой купил билет по украденным паспортам. Министр внутренних дел Малайзии Ахмад Захид Хамиди подверг жесткой критике иммиграционную службу страны. А толку? Наличие в самолете двух человек, попавших на борт по чужим паспортам, говорило в пользу версии об угоне воздушного судна. Позже СМИ сообщили, что подозрительными пассажирами, предположительно, были граждане Ирана, нелегально летевшие в Европу.
Версия №…
…Пилот сознательно отключил системы слежения за воздушным судном и управлял им до тех пор, пока не закончилось топливо. Таким образом он пытался покончить жизнь самоубийством.
В пользу версии о самоубийстве капитана корабля говорит недавнее заявление его друга, который рассказал, что тот имел проблемы с женой, был подавлен, как-то даже обмолвился о суициде. Психологи допускают версию самоубийства, когда к разрыву с супругой добавляется еще и стресс на работе. Человек испытывает состояние рухнувшего мира. Это одно из самых тяжелых психических состояний, которое может привести к необратимым последствиям. Одним словом, мир рушится настолько, что человека как будто бы вообще нет. И при этом в психике включаются механизмы, которые помогают расшатывать ситуацию ещё больше.
Психологи считают, что пилоты, как и спортсмены, живут в состоянии сильных перегрузок и стрессов, постоянно обследуются, вынуждены следить за здоровьем, так как отвечают за жизнь пассажиров. Когда у человека дома рушится семья, то на работе он выполняет свои обязанности, как робот, по инерции. Не исключено, что для пилота наступил пик перегрузки и вот – выход. В данной ситуации для пилота пропадает значимость жизни пассажиров, которых он вез. Но возникает вопрос: зачем для этого лететь на другой конец света?
Версия №…
…Тоже связана с семьей. Пилот хотел, чтобы семья получила страховку и оплатила лечение больной дочери. 217 жизней за одну? Общая сумма страховых выплат по малайзийскому Боингу оценивается в 750 миллионов долларов.
Но, чтобы обмануть страховую компанию, злой умысел должен остаться нераскрытым. Если бы самолёт не нашли, то так бы оно и было. Тут, как нельзя кстати, следующая версия.
Версия №…
… Уничтожение самолета с целью дискредитации правительства.
Маршрут самолёта - главная загадка. Почему лайнер не полетел в Пекин, а развернувшись над Южно-Китайским морем, полетел в сторону Антарктиды? Кто отключил на Боинге все системы связи и нейтрализовал специальное устройство, передающее в эфир точные координаты лайнера?
«Раз они не вышли на связь, то, скорее всего, это их решение - экипажа или людей, которые находились в кабине», - считает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев.
Связь на этом самолете не может выключиться сама собой: несколько радиостанций, два передатчика координат, спутниковая связь у пассажиров, интернет. Чтобы всё это разом выключилось, самолёт должен был взорваться. Но, тогда его обломки быстро бы нашли в Южно-Китайском море.
Сразу после отключения связи, самолёт начал резкий разворот на запад. Уже потом стало известно, что Боинг ещё раз пересек Малайзию и взял курс на американскую военную базу на острове Диего-Гарсия.
«Нельзя пролететь материковую поверхность без обнаружения средствами противовоздушной обороны. Если самолет двигался в сторону Индийского океана, это должно было быть обнаружено. Исходя из этого, если изменение курса произошло, и ПВО это обнаружили, то самолет могли просто сбить. Тогда отключится все и сразу», - считает президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев.
Если малайзийский самолёт был сбит, то это грандиозный международный скандал.
«Варианты угона с целью дискредитации действующего малайзийского правительства,ведет к нарушению международных отношений этого правительства. В частности, с Китайской Народной республикой, с Соединенными Штатами Америки и с другими странами, граждане которых находились на борту», - не исключает президент Международной контртеррористической ассоциации Иосиф Линдер.
Если это так, то цель уже достигнута: Китай сейчас обвиняет Малайзию в сокрытии информации и ставит под сомнение катастрофу Боинга в южной части Индийского океана. Тем не менее, китайцы послали туда свои корабли и самолёты. Но они там ничего не найдут, уверены многие эксперты.
Версия №…
…Угон. Версия о том, что самолёт угнали, чтобы потом применить для теракта, тоже рассматривается многими. Вопрос только в том, где могут принять такой большой самолёт, обслужить и заправить для последующего полёта. Пилоты такого типа лайнеров говорят, что для опытного пилота это не составит труда. Пилот, пропавшего лайнера, Захария Ахмад Шах отрабатывал такие посадки на самодельном авиасимуляторе. Малайзийские власти хотят обвинить в угоне самолета именно пилота.
На борту этого самолёта летели 20 сотрудников техасской фирмы «Фрискейл Семикондактор», которая занимается производством полупроводников. Было предположение, что самолёт могли захватить, чтобы похитить именно этих специалистов. По другой версии, целью террористов мог стать секретный, ценный или очень опасный груз. Но опять же, похищенный «Боинг» должен был где-то приземлиться.
Есть версия, что борт мог сесть на воду. С него сняли нужных людей или груз, а потом самолёт затонул целиком - именно поэтому никто не может найти его обломки. Однако посадить такой лайнер на воду – крайне сложно, даже очень опытному пилоту.
Версий множество. Перечислять можно еще и еще. Вопросов много, ответов – ни одного. Надежда на то, что завтра, через неделю, месяц, год подтвердится хоть одна из версий, будут найдены хоть какие-то доказательства, слишком слаба. Почему-то кажется, что тайна Боинга777 так и не будет разгадана.
Самое интересное: