
Пример ошибочного выбора цели
В сети постоянно появляются все новые и новые кадры применения ударных БПЛА в зоне СВО. Отмечается, что у наших дроноводов подход к выбору целей меняется – между живой силой врага и техникой в приоритете именно живая сила.
На заглавном кадре из видео, снятого украинским военным, судя по всему, на камеру GoPro, типичная ошибка нашего оператора дрона, за которую его раскритиковали. Загодя заметив дрон, ВСУшники успели выскочить из машины и даже попытались сбить его огнем из стрелкового оружия. Пилот, однако, удачно поразил цель. Правда, довольно бессмысленную – пустой пикап.
Его за это уже раскритиковали. В телеграм-канале «Повернутые на войне» в комментариях к украинскому видео, несмотря на красиво горящий в конце автомобиль, пишут:
«Надо живую силу кончать»;
«Железо им дадут, а чубатые кончаются»;
«Уже не раз писали, что ЕС накачает пикапами ВСУ до бесконечности, а солдаты конечны, плюс вполне может ехать какой-то специалист (типа условный Мадьяр). Валить надо пехоту. Но, видимо за уничтоженную технику премируют»;
«Зачем наш боец ударил в пустую машину, совершенно непонятно. Рядом стоит живая сила, дроновод почему-то выбирает старую Мицубиси».
И так далее (то самое видео).
Были попытки оправдать действия дроновода тем, что он выбил транспорт, а следом прилетят те, кто с легкостью добьет пехоту. Однако это был одинокий охотник – никто не прилетел. Один из читателей «Повернутых на войне» нашел на украинских ресурсах полное видео приключений этой группы ВСУшников. «Их быстро подбирает другая машина и потом они на базе обсуждают случившееся»,- сообщает он. То есть в итоге все отделались легким испугом. В то же время с российской стороны есть немало роликов, в которых основная цель выбирается верно. Их мы, естественно, выкладывать не будем по морально-этическим причинам. Илья Мерш, ведущий Соловьев Live, прокомментировал одно из подобных видео так:
«В приоритете у дроноводов должно быть уничтожение живой силы противника, а не пустых автомобилей. Машин много и их дадут еще, а хохлов не дадут, делать солдат долго, дорого и хлопотно.
В движущийся автомобиль или ББМ [боевую бронированную машину] надо попадать так, чтобы уничтожить тех, кто внутри, то есть лучше всего целить в водителя. Если из машины разбегается противник, надо сосредоточиться на нем, уничтожив хотя бы одного, машину потом можно добить».
Беспощадная логика в этом есть. Старые пикапы на Украину завозят десятками тысяч, и поток не иссякает. Зачастую их бесплатно дарят волонтеры. Если же они и покупаются, то, как б/у, обходятся Украине плюс-минус в одну-две тысячи евро.
Между тем солдата не купишь ни за какие деньги. Кроме того, если рассуждать цинично, убитый или даже раненый солдат перестает прикрывать направление, тем самым упрощая противнику возможность наступления. Более того, даже с раненым целая эпопея – надо отвлечь ресурсы как минимум на его эвакуацию. Сам процесс эвакуации – огромный риск для пытающихся его «вытащить».
Ну а впоследствии что убитые, что раненые (особенно если дело заканчивается инвалидностью) – это нагрузка на и без того небогатый украинский бюджет.
В общем, подчеркивается в обсуждениях, все понятно. Возможно, в ряде подразделений нужно отчитываться в первую очередь за уничтоженную технику. Если так, надо переписывать требования к отчетности.
Новости СВО и о том, когда закончится СВО на Украине, читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Новости СВО
#Новости СВО на сегодня
#Новости Украины
#СВО последние новости
Эмоции, мнения и комментарии ниже
Самое интересное:
ВС РФ вгрызлись в ВСУ с двух сторон и затягивают петлю вокруг Северска






