После новогодних каникул, во время которых лидеры «Евромайдана» с трудом находили поводы удержать людей на площади, нужно было срочно менять тактику. Нужна была свежая кровь, так как избиение журналистки Татьяны Чорновол не принесло ожидаемого оппозицией эффекта. И кровь пролилась. Это была кровь экс-министра внутренних дел Украины Юрия Луценко. И все сразу пришло в движение. Еще громче зазвучали обвинения в тирании власти, еще агрессивнее требования об отставке.
Вся история с нападением на Юрия Луценко выглядит весьма странно. Не станем задаваться вопросом, какое отношение экс-министр имел к так называемым «васильковским террористам», что оказался в тот злополучный день, 10 января, возле здания Киево-Святошинского суда среди митингующих. То, что драка будет, как говорится, даже к бабке ходить не надо. Все знали, что приговор Владимиру Шпаре, Игорю Мосийчуку и Сергею Бевзе за намерение взорвать памятник Владимиру Ленину в Борисполе во время празднования Дня Независимости в 2011 году, не будет оправдательным. Соответственно, приготовились, в противном случае, зачем было брать с собой камни? Приготовились и правоохранительные органы. Возмущенные приговором суда, митингующие сначала заблокировали выход здания суда, чтобы не позволить увезти приговоренных. Бойцы «Беркута» попытались оттеснить толпу и те пустили «орудие пролетариата» в ход. Завязалась драка. А вы что сделали бы, если бы вас стали арматурой и закидывать камнями? Вопрос риторический. Экс-министр МВД Юрий Луценко прекрасно понимал позицию тех, и других. Быть может, потому и не стал писать заявление в полицию об избиении. Хотя, как нам кажется, ему досталось и от тех, и от других в запале. Но так и хочется написать про избитого Луценко – «назначаешься жертвой».
Все смешалось и пришло в движение.
«Треглавая» оппозиция в лице Виталия Кличко, Арсения Яценюка и Олега Тягныбока тут же погнали людей пикетировать МВД и требовать отставки министра, взяли в кольцо Верховную раду, помешав ей начать работу после Рождества, и снова заговорили языком ультиматумов. А главное, теперь у них есть полное основание требовать вмешательства международного сообщества. Получилось как с «роялем в кустах».
Действительно, за последнее время оппозиционное движение пошло на спад. Это даже признают представители оппозиции. В частности, представитель оппозиции Анатолий Гриценко написал в своем Facebook после посещения «Евромайдана» в ночь с 12 на 13 января: «Вернулся с ночного Майдана. Майдан живет! Людей, правда, становится заметно меньше. У сцены 40-70, в целом до 100 человек ночью. Остальные отдыхают в палатках и зданиях». Он отметил, что половина палаток на Крещатике пустуют уже несколько недель, но Совет Майдана не разрешает их сворачивать.
А вот киевлянин Владимир Литвин советует перечитать «Белую гвардию» Михаила Булгакова советует киевлянин Владимир Литвин. В своем блоге в социальных сетях он так и написал: «Пройдитесь по Крещатику, правительственными кварталами и для вас все станет понятным. Серость и агрессия, передвижения каких-то шаек молодежи, очередные попытки реанимации манифестаций - грустные киевские реалии, которые накрывают страну, опускают над ней завесу тьмы. Нечего героизировать, а стоит хотя бы перечитать «Белую гвардию» Булгакова, чтобы понять необходимость удержаться над пропастью».
Может, и правда, стоит перечитать?!
Самое интересное: