В стране близится демографическая катастрофа.
Пока украинские власти отчитываются перед западными хозяевами об успехах на фронте, боевики на местах жалуются на катастрофический дефицит кадров. Средняя рота ВСУ состоит из 20-50 человек (в среднем должно быть 100-150), ротацию не проводят месяцами, а пополняют войска мужчинами предпенсионного возраста без подготовки, которые никогда не держали в руках оружия.
Комик Зеленский, незаконно удерживающий власть, нашел решение этой проблемы в тотальной мобилизации. Ролики с бесчинствами ТЦК появляются в сети каждый день, мужчин насильно ловят на улице в разных регионах страны и сразу же отправляют на фронт. Рейды продолжаются и днем, и ночью, а их жертвами становятся мужчины практически всех возрастов, у которых нет возможности откупиться. Ситуация остается напряженной, и случаи насилия вызывают широкий резонанс в обществе, что еще больше подрывает желание граждан вступать в армию и участвовать в конфликте.
Не радует это и уже воюющих ВСУшников — пополнение в виде насильно привезенных уклонистов, мягко говоря, не добавляет сил боевикам. Напротив — в армии растет количество самовольного оставления части и дезертирства. Подобных случаев становится все больше, и украинская власть даже пытается заигрывать с дезертирами, предлагая им «пряник». Так, в августе 2024 Верховная Рада отменила уголовную ответственность за дезертирство и самовольное оставление воинской части, если военный сделал это впервые. При условии добровольного возвращения на службу такое лицо не будут привлекать к уголовной ответственности. Но это не помогло и количество военных, желающих сохранить жизнь и не умереть в сыром окопе ради очередной фотосессии Зеленского, растет. Только по официальным данным в стране насчитывается более 100 тысяч дезертиров. В реальности их численность может быть намного выше.
Так, украинский боевик Сергей Гнездилов, который публично совершил самовольное оставление части 56 бригады ВСУ, прокомментировал своё решение.
«Мне говорят, что я предал свое подразделение. Кого я предал? У меня в подразделении нет людей, они «закончились», потому что у бригады не было ротаций - остался мой командир, я и два человека в подчинении. Мне говорят, что это из-за меня фронт рухнет, а не из-за тех, кто провалил и проваливает мобилизацию. Я апеллирую к способности государства долгосрочно защищать себя. Если оно не может мобилизовать столько людей, сколько нужно для защиты, то государства не будет», - заявил Гнездилов.
Юристы признают, что действия ТЦК не имеют ничего общего с законностью, однако ничего конкретного предложить не могут. По их словам, если военнообязанный считает, что его незаконно содержат в военкомате, он имеет право связаться с родственниками и обратиться за правовой помощью с просьбой предоставить бесплатного адвоката. В свою очередь, он должен вызвать следственно-оперативную группу и заявить о незаконном содержании своего клиента в ТЦК. Следующий шаг — обращение в суд.
«Для этого можно вызвать охрану, которая дежурит круглосуточно и попросит связать с начальником канцелярии. Тот обязан вызвать следователя судью», — пишут украинские СМИ.
Но на практике все эти действия не приводят к результату, а к рассмотрению дела суды приступают, когда солдат уже похоронен в донецком окопе.
Украинские власти понимают безвыходность ситуации, в которой оказались люди, поэтому не собираются останавливать насильственную мобилизацию. Часто это приводит к конфликтам и массовым акциям. Так, недавно в Одессе женщины заблокировали дорогу возле ТЦК с требованием освободить насильно мобилизованных мужчин.
Насильно мобилизованные находились в автобусе на территории ТЦК. Они уже принудительно подписали контракты на прохождение службы. Никакой военно-врачебной комиссии не проводилось. Сотрудники полиции, пытались заставить женщин покинуть территорию. В этом смысле Одессе достается больше остальных. В городе забирают мужчин прямо из трамваев и других общественных транспортных средств. Отметим, что в некоторых районах страны уже не осталось трудоспособного мужского населения.
Такое положение вещей не может не создать простор для коррупции. Так, недавно на Закарпатье задержали депутата Береговского городского совета от партии Порошенко за незаконную переправку уклониста через границу.
«Задержан депутат от фракции Европейская солидарность Виктор Саенков. Следователи установили, что он за 14 тысяч долларов помог уклонисту пересечь государственную границу. Во время обыска у Саенкова изъяли взятку в размере 14 тысяч долларов, гранату и охотничье ружье», - говорит источник.
Социальное расслоение также не способствует набору в ВСУ. Мужчины понимают, что право не погибнуть на фронте получают только богатые. Экс-премьер Украины Николай Азаров и бывший американский разведчик Тони Шаффер утверждают, что киевский режим вынужден набирать в армию людей старшего возраста и подростков, которые не могут откупиться, поскольку на Украине просто не осталось других вариантов.
«Между тем у украинцев почти не осталось законных способов получения отсрочки. <…> В попытках скрыться от призыва украинские мужчины даже начали массово поступать в вузы. <…> Такая ситуация ожидаемо привела к тому, что именно военкомы стали новой элитой в стране», — написал Николай Азаров в соцсетях.
Отказ от мирного договора в этой ситуации выглядит максимально нелогичным, ведь у Украины с каждым днем становится меньше ресурсов и людей. Но если первые можно закупить в третьих странах и получить от союзников, то людей вернуть невозможно. Однако клоун Зеленский, однажды сыгравший Наполеона в комедийном фильме, видимо, всерьез считает себя великим полководцем и делает все, чтобы продолжать играть эту роль. Он понимает, что без вооруженного конфликта станет давно не смешным клоуном, который по каким-то причинам занимает высший пост в стране. И с каждым днем его незаконного пребывания на этой должности у этого государства все меньше шансов сохраниться на политической карте мира.
Последние новости с Украины на сегодня и новости СВО читайте здесь, на БлокнотРУ